Самый страшный сон, кошмар главного внутреннего политика Ивановской области Виталия Ильюшкина сбывается наяву.
Пресс-служба областного правительства сообщает, что 2 марта по поручению ивановского губернатора Конькова заместитель председателя правительства, курирующий внутреннюю политику Виталий Ильюшкин провел совещание с сопредседателями регионального отделения Общероссийского народного фронта, которых три: директор Института материнства и детства Анна Малышкина; декан факультета фундаментальной и прикладной химии ИГХТУ Евгений Румянцев и друг депутата Облдумы Александра Фомина, председатель ивановского отделения «Опоры России» бизнесмен Василий Скворцов.
Ильюшкин и сопредседатели обсудили рекомендации ОНФ, направленные в адрес губернатора Павла Конькова месяц назад.
Активисты, выступающие от имени народа, выказали заинтересованность в исполнении направленных ими рекомендаций, а также выразили готовность к совместной работе с профильными департаментами областного правительства.
Но особенно заботит активистов Народного фронта тема борьбы с коррупцией, точнее, как сказал Евгений Румянцев, антикоррупции: «Эта тема пока не полностью раскрыта, мы хотим запустить эту тему в работу».
Для Виталия Ильюшкина, несомненно, вся эта народфронтовская вакханалия, как нож в сердце. И совсем не по причине коррупции или антикоррупции (я не уловил этих лингвистических нюансов, просто надеюсь, что речь идет о чем-то хорошем, а не так как материя–антиматерия).
Ильюшкин годы положил на то, чтобы закрепиться в Ивановской области. Прошел огонь, воду и медные трубы. Пуд соли съел не пойми с кем. Добил-таки ивановскую внутреннюю и политику и местную «Единую Россию», то есть поставил партию и партийцев под контроль.
И тут Народный фронт. С момента его появления, в течение нескольких лет и «Единой России», и региональным властям как-то удавалось ОНФ игнорировать и не впускать в публичное пространство.
Однако в последние несколько месяцев что-то произошло, нарастание неких количественных предпосылок дало качественный результат, глобальный сдвиг на всей линии борьбы за повестку дня.
Скорее всего, виной тому наложение двух мощных факторов. Первый: неспособность власти и партии адекватно ответить на, извините за банальность, вызовы времени. Второй: более активное продвижение проекта ОНФ со стороны Путина.
В любом случае, кто сегодня назовет хоть один из нескольких десятков проектов партии «Единая Россия», которые еще вчера рекламировались как эпохальные, ключевые для современной России и на среднесрочную перспективу? Да никто.
Зато проекты ОНФ по аварийному жилью, капремонту, госзакупкам и прочее у всех на слуху. Активисты Народного фронта везде сидят, советуют, рекомендации пишут губернатору, на чистую воду кого-то выводят. Что-то в атмосфере незримо изменилось, и не пошлешь их уже и не отмахнешься. А самое главное – не возглавишь процесс.
Разумеется, у «Единой России» власть пока еще никто не отнял, этот инструмент на сегодня основной для решения вопросов формирования власти и политического пейзажа. Но эти-то ходят, и на них внимание сосредоточено, а единороссов будто и нет вовсе.
Партконференция прошла – словно стакан воды в океан вылили. Ноль решений, ноль вопросов в повестку дня, ноль интереса.
На фоне действенной активности Народного фронта бессмысленность и бессодержательность «Единой России» будет все заметней и очевидней. Власть над умами ОНФ уже постепенно завоевывает. Как метастазы активисты прорастают в органы власти, недалеко и до политических амбиций.
Народный фронт в массе своей не связан с кланом чиновников–бизнесменов, поэтому у него развязаны руки в отношении устоявшихся схем выкачивания денег из бюджетов. В «Единой России» никто не может себе позволить даже заявить по-настоящему эту пресловутую «антикоррупцию», потому что почти стопроцентный шанс в любом воровском, коррупционном деле наткнуться на видного члена партии или чиновника.
Пока ОНФ пачкался в собственных пеленках оно бы и ничего, но теперь эти активисты Ильюшкину всю схему поломали. Надо как-то приспосабливаться. А иначе, недалек тот час, когда тебя самого приспособят, как неспособного отвечать на вызовы времени.