Экономика и политика

Тарифы на тепло в Ивановской области выше, чем в Москве

В регионе поставлена задача опережающего роста тарифов на тепло и горячую воду для населения.

В департаменте энергетики и тарифов Ивановской области 17 марта состоялось ежегодное совещание с ресурсоснабжающими организациями региона. Было озвучено несколько любопытных цифр в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения.

Уровень среднего по региону тарифа на теплоснабжение после повышения с 1 июля 2016 года составит в Ивановской области 1779 рублей за гигакалорию (без НДС).

Среди восемнадцати регионов Центрального Федерального округа выше только в Смоленской области – 1875 рублей; и соседней с нами Владимирской – 1790 рублей. В Московской области тариф составит 1746 рублей, а в Москве и вовсе 1654 рубля.

Разумеется, это не характеризует уровень платежей населения, так как производство тепловой энергии и горячее водоснабжение (ГВС) дотируются из региональных бюджетов.

Средний по региону тариф на горячее водоснабжение в Ивановской области составит с 1 июля 131 рубль за гигакалорию (без (НДС). Здесь мы тоже в числе лидеров, абсолютный победитель Костромская область, где тариф составит 151 рубль.

В отличие от теплоснабжения, тариф в Москве за горячее водоснабжение выше, чем в Ивановской области – 144 рубля за гигакалорию. Противоречия на самом деле в этом никакого нет.

Теплоснабжение от крупных ТЭЦ, безусловно, более экономично, чем от небольших, пусть и самых современных котельных или мини-ТЭЦ. Теплоснабжение в целом по Ивановской области осуществляется на большей части территории именно такими котельными, которые зачастую, чудовищно неэффективны. Поэтому ивановский областной тариф выше, чем московский городской.

Однако горячее водоснабжение на территории области осуществляется в значительно меньших объемах, чем теплоснабжение, в основном, это город Иваново. Соответственно, по этому показателю и общая эффективность выше, поэтому, Москва сразу же становится дороже Ивановской области.

Субсидии по теплу и горячей воде из областного бюджета в 2016 году составят 795 миллионов рублей. С 2014 года их объем постоянно сокращается, а до этого они постоянно росли вслед за инфляцией (в 2013 году – 897 миллионов рублей).

На совещании было заявлено, что в условиях ежегодного свободного роста цен и ограниченного роста тарифов для населения, полученный результат снижения размера субсидий свидетельствует о значительном сдерживании роста экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию на протяжении нескольких лет.

В дальнейшем снижение субсидирования при имеющихся условиях и подходах уже маловероятно (имеется глобальная задача полностью отказаться от субсидирования). Начиная со следующего года, сокращение субсидии будет возможно только за счет опережающих темпов роста тарифов для населения на тепловую энергию и горячую воду.

При этом неизбежен дополнительный рост платы граждан за коммунальные услуги. Законодательство допускает возможность превышения предельного индекса роста платы в конкретном муниципальном образовании при условии согласования такого решения местным представительным органом власти. На совещании было предложено всем муниципалитетам всерьез рассмотреть такой вариант уже в этом году.

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем