Некоторые таксисты, они как «Единая Россия», хотят, чтобы в системной оппозиции было как можно меньше партий, а остальных объявить вне закона, ну или хотя бы просто маргиналами.
Каждый рынок имеет свою емкость, объем. По тем или иным причинам каждый (или не каждый, но некий) ивановец или ивановка может чаще или реже пользоваться услугами такси. Однако в масштабах города количество денег, обращающихся на рынке услуг такси, практически не меняется в пределах заданного периода времени.
Иными словами, есть условные 100 рублей на такси. Их могут получить два таксиста, могут пять, а могут десять.
От того, что таксисты требуют чуть не законодательно увеличить стоимость проезда, никто им сверх этих 100 рублей ничего не даст, потому что нету. Тогда чего на самом деле хотят таксисты? Вопрос не праздный.
Группа представителей одной группы таксистов побывала на приеме у главы города Хохлова. Цитирую официальный релиз управления администрации, отвечающего за внутреннюю политику: «Глава областного центра предложил перевозчикам объединить ивановские службы такси в одну организацию, которая смогла бы достойно конкурировать на рынке, отвоевывая клиентов за счет высокого качества оказания услуг. Отметил, что необходимо создать мощное предприятие с единой диспетчерской службой, медицинским кабинетом, автопарком. Также организовать в разных частях города стоянки такси».
Это называется привлечь инвестиции, которые придется отбивать за счет все тех же наших условных 100 рублей. С такими предложениями выступали разного рода деятели на заре постсоветской власти и даже чуть позже. В настоящий период обострения на рынке услуг такси даже ни один интернет-теоретик не осмелился, извините за выражение, лепить подобного рода банальности.
Впрочем, понять Хохлова можно – мысленно он уже в Госдуме, не с нами, где-то на Луне или только что с Луны. Ему сейчас надо просто поговорить.
Рынок такси невозможно увеличить за счет какого-то другого. Например, попросить «Водоканал» снизить цены, а на сэкономленные деньги ивановский народ увеличит емкость рынка общественных перевозок.
У ЖКХ в целом такие же проблемы как у таксистов: хочется, чтобы количество клиентов осталось прежним, а платили они больше.
Лучше всего сложившуюся ситуацию можно показать на примере, как это ни покажется странным, политической борьбы и выборов.
Все партии хотят, как и таксисты, чтобы им платили (голосовали за них) больше, но никто не хочет уходить с этого рынка, потому что либо больше ничего не умеет, либо все другие места заняты, либо просто потому, что очень нравится эта профессия.
Хорошо бы «Единой России» набрать на очередных госдумовских выборах процентов 70. КПРФ искренне желаю 40–45. ЛДПР пусть возьмет 30. И Данила Бедяев с «Яблоком» тоже пусть получит свои законные 20 процентов.
Но где-то тут арифметическая ошибка закралась. С ней надо как-то бороться. Поэтому, представьте, «Единая Россия» выходит на Лежневскую и грозит, что объявит забастовку, мол, какие-то нелегальные политиканы отнимают у них клиентов. Представители «ЕР» Кизяев, Ильюшкин и Коньков идут на встречу с мэром Хохловым, и тот им предлагает создать штаб или даже партийные дружины по отлову нелегальных партийцев. Электорат-то не резиновый!
Возвращаясь к таксистам. Конечно, они хотят денег. Но, по сути, дабы придти к заветной цели, они хотят запретить работать другим таксистам. В обоснование этого активные таксисты называют тех, кому хотят запретить работать, нелегалами и даже какими-то кавказцами, которые ездят без прав.
Это, что называется, в сухом остатке, без словесной шелухи. Кто и каким образом будет реализовывать вековую таксистскую мечту про много клиентов и мало машин? Мэр Хохлов и губернатор Коньков?
Кстати, насчет последнего, надо бы таксистам и с ним встретиться – узнать, какой у него бизнес-план, а то он как-то на детях и больницах зациклился, пора бы его вывести из этого состояния. Пусть попробует таксистов оптимизировать.