Следствие полагает, что при строительстве детского сада в Кинешме бюджету был нанесен ущерб в 47 миллионов рублей. Детский сад до сих пор не достроен.
Ивановская областная прокуратура сообщает, что закончено расследование уголовного дела против директора муниципального учреждения города Кинешмы «Управление капитального строительства» Александра Белова. Он обвиняется по части 3 статьи 285 УК РФ «Злоупотребление должностными полномочиями» (до десяти лет лишения свободы).
Дело было возбуждено по результатам совместной проверки УФСБ и Кинешемской городской прокуратуры строительства детского сада на 220 мест в Кинешме.
По версии следствия, директор муниципального учреждения «УКС» Белов в 2014 году перечислил бюджетные средства как за выполненные работы на объекте «Строительство детского сада на 220 мест по ул. Гагарина в Кинешме» подрядчику – компании «ПРОМ-СТРОЙ», зарегистрированной в Домодедове Московской области.
В действительности, заявленные строительные работы не проводились, а необходимое оборудование не поставлялось. Следствие полагает, что в результате действий Белова бюджету был нанесен ущерб в размере 47 миллионов рублей (сумма очень похожа на 30-процентный откат).
По условиям контракта, детский сад должен быть сдан в декабре 2015 года, однако строительство до сих пор не завершено. Сумма контракта составила 144,8 миллиона рублей. Деньги подрядчику перечислены.
Любопытно, что гендиректор и единственный учредитель компании «ПРОМ-СТРОЙ» из подмосковного Домодедово Сергей Шаронов также является руководителем строительной компании точно с таким же названием «ПРОМ-СТРОЙ», но зарегистрированной в Иванове.
Ради справедливости надо сказать, что директор Кинешемского «УКС» Белов еще год назад формально пытался вернуть часть денег – 20 миллионов рублей за непоставленное оборудование, направив в ООО «ПРОМ-СТРОЙ» соответствующую претензию.
Судя по всему, Белов в данном случае либо стрелочник, либо только один из участников схемы. Уголовное дело направлено в Кинешемский городской суд.
Вряд ли есть большая общественная польза от того, чтобы привлекать к ответственности только тех, кто, по всей видимости, не является организатором или вдохновителем коррупционных преступлений.