Финансовые результаты производителя мужских костюмов оставляют желать лучшего. Пора переквалифицироваться на что-нибудь с погонами: сегодня исправно платят только за «милитари».
Ивановская швейная фирма «Айвенго» ведет свою историю с 1942 года. В 1968 году фабрике было присвоено звание «имени Ленинского комсомола». В 1992 году Ивановская швейная фабрика имени Ленинского комсомола была преобразована в ОАО «Швейная фирма «Айвенго».
Долгое время фирма «Айвенго» была одним из лидеров отрасли. Однако в последнее время, если судить по бухгалтерской отчетности что-то пошло не так.
«Айвенго» более чем на 90 процентов принадлежит компании «Фригейт Холдингс Лимитед», зарегистрированной в офшоре на Британских Виргинских островах.
Директором фабрики до апреля прошлого года был некий Герберис Довидас. Год назад, видимо, когда собственникам стало ясно, что эпоха успехов закончена, его заменили на Ирину Белову.
На сайте компании сказано: «Сегодня фирма «Айвенго» – один из ведущих производителей мужских костюмов в России. Выпуск составляет более 400 тысяч костюмов в год».
Реально, в 2014 году фабрика выпустила 18 тысяч костюмов, то есть в 22 раза меньше. По итогам 2015 года, судя по всему, еще меньше.
Выручка предприятия за прошлый год согласно годовой бухгалтерской отчетности составила 150 миллионов рублей. Чистый убыток составил 55 миллионов рублей. В 2014 году выручка была значительно больше – 190 миллионов рублей, а чистый убыток – 35 миллионов рублей.
Таким образом, фабрика в течение последних двух лет терпит серьезные убытки, чего до этого не было.
Примерно половину выручки «Айвенго» составляет собственная продукция, и другая половина – услуги по пошиву.
Очевидно, что без государственного оборонного заказа выживать сегодня тяжело. Любопытно сравнить показатели «Айвенго» с швейным предприятием «Полет» – Ивановский парашютный завод сенатора Валерия Васильева. На «Полете» чистая прибыль почти втрое выше, чем вся выручка «Айвенго».
Предприятие, которое производит за счет бюджета неимоверное количество парашютов – купается в деньгах. Предприятие, которое выпускает товары потребительского спроса – на грани банкротства. Наверное, опять «экономика должна быть экономной». Но ведь не могут же все производители сидеть на бюджете.