«Я живу на важных огородах…»
(Осип Мандельштам)
Нет, в Ивановской области не затевается ударная комсомольско-молодежная стройка по возведению комбината неестественного волокна, вокруг которого вырос бы новый город. Во всем виноват праймериз, будь он неладен или бен ладен.
Местные власти кто как не изгалялся по привлечению народа на эти недовыборы, организуя разного рода опросы локального значения на животрепещущие темы. Дальше всех очевидно пошли в Лухе, где, как оказалось, провели мероприятие под названием «Народное мнение» на тему: «Как жители поселка Лух относятся к присвоению статуса города?».
В опросе приняли участие 93 человека, из которых 50 ответили положительно. Так что теперь не отвертишься, придется делать из Луха город. Тем более что слова город и огород, которым по сути Лух и является, так похожи по звучанию, да и этимология у них единая.
Районным властям, наверное, уже больше нечего желать и откровенно нечем заняться, если они дошли до желания стать горожанами. Это мы знаем, изучали у Пушкина: «Не хочу быть черной крестьянкой, хочу быть столбовою дворянкой».
И впрямь, ведь с нового года в Лухе перестала работать баня, значит, пора становиться городом, ведь городские в баню не ходят: у них душ и ванна в квартирах. Для отдельных забитых луховчан с крестьянской душонкой гуманный глава Лухского района Николай Смуров оставил, конечно, банную лазейку. Вот как он отвечал проклятой деревенщине через местную газету «Родная нива», это будет посильнее «Фауста» Гете:
«В данный период времени имеется договоренность с городской баней в г. Родники, которая готова принять наших жителей для оказания банных услуг при стоимости одной помывки от 128 руб. до 175 руб. в зависимости от дня недели. Всех заинтересованных лиц, с целью решения организационных вопросов ближайшей поездки в г. Родники, мы приглашаем в актовый зал администрации…».
Где вы еще видели, чтобы в баню людей собирали через актовый зал районной администрации с целью решения организационных вопросов? Это же как баню надо любить, чтобы участвовать в этом!
Ну, это, что называется, для антуража, для описания пейзажа, на котором будет происходить присвоение статуса города.
В Ивановской области на данный момент только шесть городов, по алфавиту: Вичуга, Иваново, Кинешма, Кохма, Тейково и Шуя.
При этом следует понимать, что есть городские округа и есть городские поселения. У них разные статусы, полномочия и бюджеты. Городской округ – это, собственно, город. Городское поселение, которым сейчас является Лух – это, по статусу, поселок или село. Но только по статусу.
Городом может называться что-нибудь типа Луха, а городским поселением может оказаться самый настоящий город.
Например, ставший для ивановцев родным Сергиев Посад – это не город, а городское поселение. Хотя, это центр русского православия, один из центров военно-промышленного комплекса страны, малая родина видного государственного деятеля, философа Михаила Меня, а население его свыше 100 тысяч человек. В Лухе, если что – 3 тысячи.
При этом городское поселение входит в состав района, а город – нет, так как образует самостоятельное административное образование наряду с муниципальным районом.
Зачем главе Лухского района Смурову понадобился такой опрос? Чтобы Лух вышел из его подчинения? Вряд ли. Неужели простой обман для привлечения людей на праймериз? Не может быть, наши чиновники не такие.
Возможно, Смуров опасается муниципальной административной реформы и присоединения Лухского района к одному из соседних, а тут – город. Так или иначе, народ в количестве 50 человек свое мнение выразил. И с этим надо что-то делать:
Сам себя считаю городским теперь я.
Здесь моя работа, здесь мои друзья.
Но все также ночью снится мне деревня,
Отпустить меня не хочет родина моя.