Региональное правительство ужесточило порядок выделения субсидий из областного бюджета частным и унитарным компаниям на компенсацию льготных тарифов.
Общий смысл предоставления субсидий заключается в том, чтобы доплачивать поставщикам тепла и горячей воды за население, которое оплачивает услуги не по реальной стоимости, а по льготным тарифам.
Льготные тарифы по теплу и горячей воде установлены, как правило, за пределами областного центра. Жители города Иванова оплачивают полную стоимость всех услуг. Это связано с тем, что в небольших котельных более высокая себестоимость, чем на крупных ивановских ТЭЦ.
Субсидии на разницу между себестоимостью и льготным тарифом для населения давно уже стали кормушкой для владельцев котельных и черной дырой в бюджете Ивановской области.
Новые правила предоставления субсидий, среди прочего, предусматривают, что у получателя субсидии должен быть заключенный договор с потребителями на поставку тепла и горячей воды.
Областной департамент ЖКХ отныне обязан предоставлять в комиссию по субсидированию информацию о претендентах, в отношении которых началась реорганизации в соответствии с законом о банкротстве, что служит основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Это важный момент, который может привести к тому, что мошенники, использующие процедуры банкротства для вывода активов или ухода от налогов и коммерческих долгов, отныне не могут получать субсидию из бюджета.
Получателям субсидии запрещено покупать иностранную валюту из средств субсидии, за исключением случаев, связанных с необходимостью закупки иностранного высокотехнологичного оборудования.
Основанием для отказа в перечислении субсидии может служить факт отклонения более чем в полтора раза фактического объема поставки тепла или горячей воды от планового.