Ивановскому банку «Акция», находящемуся в стадии банкротства, принадлежат дома в Иванове и Плесе, а также земельные участки общей площадью свыше трех миллионов квадратных метров.
Конкурсный управляющий ивановского банка «Акция» в лице госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» провел инвентаризацию имущества банка.
Банк России отозвал лицензию у АКБ «Акция» 3 марта 2016 года. Арбитражный суд Ивановской области признал 24 мая банк «Акция» банкротом и открыл конкурсное производство.
Чуть менее года назад сын первого постсоветского ивановского губернатора Адольфа Лаптева Виктор Лаптев продал банк «Акция» нескольким жителям Костромской области. Спустя три месяца у банка отозвали лицензию.
Сложно представить, что покупатели не могли правильно оценить риски и судьбу банка. Не исключено, что покупателей интересовал не только банковский бизнес, но и имущество банка, никак не связанное с основной деятельностью.
На момент отзыва лицензии Банком России 3 марта 2016 года в АКБ «Акция» не было признаков банкротства. Их выявила временная администрация спустя некоторое время.
В ходе инвентаризации было обнаружено в собственности банка «Акция» несколько земельных участков и домов в Иванове, Плесе и Шуйском районе.
В Иванове банку принадлежат объекты незавершенного строительства – дома номер 30, 32, 34 на улице Новоавдотьинская и дом 33 на 1-й Вишневой.
В Плесе банку принадлежит дом 12 на улице Гора Левитана.
Недалеко от Шуи в деревнях Якиманна, Гумнищи и Абрамово банку «Акция» принадлежит несколько земельных участков общей площадью 3,47 миллиона квадратных метров.
Кадастровая стоимость земельных участков небольшая, так как это земли сельскохозяйственного назначения. Однако нет сомнений, что приобретались участки с целью перевода их в земли населенных пунктов и дальнейшей застройки или перепродажи.
Конкурсный управляющий банка сообщает: «Планируется проведение проверки обстоятельств банкротства банка, в ходе которой устанавливаются причины несостоятельности кредитной организации и лиц, к этому причастных, выявляются признаки преднамеренного банкротства и иных составов преступлений, а также основания для привлечения виновных лиц к гражданско-правовой и (или) уголовной ответственности». Правда, совсем не факт, что такие признаки будут обнаружены.