За частоколом политических деклараций и псевдоэкономических стратегий теряется и смысл, и будущее.
Размер бюджета Ивановской области в 2011 году составил 28,6 млрд рублей.
Размер бюджета Ивановской области, утвержденный на 2017 год составил 28,5 млрд рублей.
Нет сомнений, что бюджет будет увеличен. В течение 2017 года (частично, возможно даже еще в этом году) Москва добавит федеральных дотаций.
Однако порядок цифр понятен, и радикально ивановский бюджет не вырастет.
С 2012 по 2016 годы инфляция в России составила примерно 51 процент. Таким образом, для того, чтобы просто сохранить уровень расходов образца 2011 года, бюджет на 2017 год должен быть в размере 43,18 млрд рублей.
Цифра абсолютно нереальная и недостижимая даже в самых смелых мечтах и фантазиях.
Это означает, что на протяжении всех последних лет не просто отсутствует какое-то развитие, но происходит непрерывная, системная деградация социальной сферы, экономики, инфраструктуры и так далее.
Чудес не бывает. Сокращение расходов с уровня, который и так был недостаточным, по сути своей трагедия, так как не дает основания для роста. Ведь мы даже не воспроизводим, не замещаем, условно говоря, «выбывающие основные фонды».
Ивановостат недавно рассказал, что 11 процентов жилья в Ивановской области построено с 1995 по 2015 годы. Это означает, что полное обновление жилья произойдет в регионе за 181 год.
Какой дом простоит столько времени или хотя бы половину этого срока?
Но это означает, что жилищная сфера деградирует семимильными шагами. И с каждым годом реального аварийного жилья будет все больше и больше, даже с учетом качественных и в срок проведенных капитальных ремонтов.
Можете себе представить, что будет, когда аварийным нужно будет признавать не довоенные двухэтажные жилые постройки, а пятиэтажки хрущевской и брежневской эпохи?
Иногда бывает полезно отвлечься от сиюминутных радостей типа: Ой, нам добавили 3 млн рублей на пособия детям! Ой, нам добавили денег на закупку двух новых машин «скорой помощи»! И посмотреть на трендовые показатели в масштабах нескольких лет, а лучше десятков лет.
Но это грустно, поскольку сразу же возникает вопрос: Что делать?