Пригородное железнодорожное сообщение будет сохранено в прежнем объеме. Ивановская область взяла на себя обязательства полностью компенсировать РЖД убытки от государственного регулирования пригородных рейсов.
19 декабря 2016 года подписан договор между Ивановской областью и дочерней компанией РЖД, АО «Северная пригородная пассажирская компания» о пригородном железнодорожном сообщении в регионе на 2017 год.
Заместитель председателя регионального правительства, курирующий сферу транспорта, Сергей Зобнин заявил по этому поводу: «Сохранение на территории региона пригородного железнодорожного сообщения является приоритетной задачей, которую ставит губернатор Ивановской области Павел Коньков. На данный момент с учетом сезонности пассажиропоток нестабильный, но мы понимаем, что к весне он значительно увеличится».
Начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области Андрей Шушкин сообщил, что ранее договор с РЖД подписывался на шесть месяцев, а теперь на весь год.
По словам Шушкина, в Ивановской области сохранены четыре пригородных направления: Иваново – Ковров; Иваново – Кинешма; Иваново – Ярославль и Иваново – Юрьев-Польский. Сокращение маршрутной сети пригородного железнодорожного сообщения пока не планируется, количество поездов и их составов останется в прежнем объеме.
Ивановская область взяла на себя обязательства возместить убытки, возникающие вследствие государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении.
В бюджете 2016 года на эти цели предусмотрено 84 млн рублей. В бюджете 2017 года – 88 млн рублей. Но, по всей видимости, эта сумма может еще вырасти.
Для сравнения: на субсидии по организации авиарейсов в этом году из бюджета выделено 55 млн рублей. В бюджете на следующий год предусмотрено пока только 25 млн рублей.