Вместо генерального директора на «Автокране» теперь управляющая компания. Государственная лизинговая компания обеспечит финансирование.
В конце 2016 года ивановский губернатор Павел Коньков и новый управляющий региональным отделением Сбербанка России Виталий Дорошенко независимо друг от друга сообщили, что найдено некое компромиссное решение с неким инвестором по дальнейшей судьбе ивановского завода «Автокран».
Нераскрываемая в подробностях суть решения в том, что новому инвестору открыта в Сбербанке кредитная линия, предыдущие долги завода перед банком реструктуризированы.
В 2016 году ситуация на «Автокране» продолжала ухудшаться, возобновить работу предприятия в нормальном режиме так и не удалось.
По итогам 2015 года выручка завода составила всего 697 млн рублей (для сравнения: в 2013 году – 8,5 млрд рублей). При этом чистый убыток составил 1,05 млрд рублей.
Чем закончится очередное спасение «Автокрана», несмотря на заявления губернатора и управляющего отделением Сбербанка, сегодня вряд ли кто скажет. Таких спасений и заявлений в последние два года было уже несколько.
Однако важно, что сам Сбербанк в прошлом году подал заявление в суд о банкротстве предприятия, а затем то же самое сделал и сам завод. Пока об отзыве этих заявлений из арбитражного суда информации не было.
Если говорить о каких-то реальных событиях, то на данный момент известно, что изменилась схема управления заводом.
Вместо генерального директора, должность которого с 2014 года занимал Василий Белов, руководство заводом «Автокран» теперь будет осуществлять управляющая организация – московское ООО «Гильдия проектных управляющих».
Гендиректор управляющей организации Иван Кочкуров. С конца декабря 2016 года основной учредитель – Сергей Петров. Он же с ноября 2016 года возглавляет московское ООО «Торговая компания «Ивановская марка».
«Ивановская марка» ранее называла себя эксклюзивным торговым представителем завода «Автокран» по продаже автомобильных кранов «Ивановец» и опорно-поворотных устройств.
Сейчас так себя называет ивановское ООО «Автокран Ивановец», созданное чуть более года назад.
Под неким новым инвестором, судя по всему, понимается «Государственная транспортная лизинговая компания» (ПАО «ГТЛК»). Ее собственник Российская Федерация в лице Министерства транспорта.
Компания, в основном, специализируется на лизинге воздушного транспорта. Также в сфере интересов лизинг грузовых автомобилей и специальной техники. То есть спецтехника «Автокрана» ПАО «ГТЛК» по профилю.
Правда, ГТЛК нельзя назвать новым инвестором. Еще в апреле 2012 года «Государственная транспортная лизинговая компания» и ивановский «Автокран» заключили соглашение о финансировании модернизации производственных мощностей завода в размере 1,165 млрд рублей.
В рамках заключенного контракта ГТЛК осуществила поставку оборудования, а также монтаж и ввод в эксплуатацию линии по производству уникальных для России стрел овоидного профиля для автокранов «Ивановец» грузоподъемностью 25 тонн. Срок лизинга составляет пять лет. Мощность линии – 5 тысяч стрел в год.
Вполне возможно, что при очередной поддержке ГТЛК в 2017 году начнется возрождение ивановского завода «Автокран», который еще совсем недавно был лидером в России и СНГ и одним из мировых лидеров по объему выпуска автомобильных кранов.