После тщательно проведенных научных изысканий в сфере организации пассажирских перевозок в городе Иванове, все с удивлением обнаружили то, что давно всем известно. Однако теперь уже с этим действительно придется что-то делать, а не разводить руками.
На первом заседании вновь созданного комитета Ивановской городской думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры 19 января 2017 года были озвучены выводы первого этапа исследовательской работы «Обследование пассажиропотоков и разработка транспортной модели города».
Работы в соответствии с муниципальным контрактом выполняло московское ОАО «НИИАТ» – Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта – в сентябре–декабре 2016 года. Два этапа подразумевают: исследование пассажиропотоков и разработку новой транспортной сети города Иванова.
Итак, выводы, они же проблемы:
– недостаточно развитая улично-дорожная сеть, и соответственно, маршрутная сеть (самые загруженные пассажиропотоками направления маршрутной сети, проходящие через центр города по улицам 10 августа, Жарова, Парижской Коммуны)
– высокая интенсивность транспортных потоков на основных магистралях, по которым проходит большинство маршрутов (пр. Ленина – Громобоя, пр. Шереметевский – Громобоя, ул. Гарелина, – пр. Ленина, Станкостроителей – Лежневская, пр. Ленина – ул. Красной Армии)
– отсутствие транспортных связей между удаленными районами приводит к перегруженности центра транзитным транспортом
– недостаточная ширина проезжей части магистральных улиц, недостаточно развитое дорожно-мостовое строительство для перемещения автотранспорта
– высокая доля дублирования маршрутов автобусного пассажирского транспорта
– нарушение расписания маршрутной системы хозяйствующими субъектами (одной из причин несогласованности работы на маршрутах водителей является то, что на одном маршруте работают до 6 хозяйствующих субъектов).
При всем уважении к ученым из НИИАТ и чиновникам ивановской мэрии, чтобы придти к таким выводам нужно обладать минимальными компетенциями и всего лишь доступом к документам областного департамента дорожного хозяйства и транспорта и городского комитета по транспорту и связи.
Иными словами, все названные проблемы известны давно уже даже не только специалистам. Все они озвучивались в разное время и на разных площадках журналистами, общественниками, депутатами и чиновниками.
Некоторые из этих проблем являются объективными, например, недостаточная ширина проезжей части магистральных улиц. Некоторые обусловлены человеческим фактором или недостаточной эффективностью управления дорожно-транспортным хозяйством и городом в целом на протяжении нескольких лет.
Дело просто в том, что, как минимум, чиновникам, отвечающим за транспорт не хватает желания и возможностей справиться с проблемами, а руководству города и области – политической воли начать решать проблемы.
Все эти исследования пассажиропотоков (это не первое) словно специально проводятся для затягивания и откладывания на будущее решения проблем. Озвученные выводы НИИАТ просто смешны с точки зрения необходимости проведения этой работы и выявления проблем, которые очевидны и лежат на поверхности.
В Иванове давно уже произошло сращивание части бюрократического и надзорного аппарата с отдельными представителями бизнес-структур, работающих в сфере пассажирских перевозок. Впрочем, подобная ситуация и в сферах здравоохранения, дорожного строительства и так далее.
В любом случае, центр принятия решений по системе организации пассажирских перевозок наземным транспортом в Иванове и области находится непонятно где. Грань, отделяющая общественные интересы от интересов бизнеса размыта.
Нет сомнений, что московские специалисты хорошо доделают свою работу и представят эффективную, оптимальную в наших условиях новую транспортную модель города. Вопрос в том, кто ее будет реализовывать, и будет ли?