Он рассказал, что ему точно было известно об уязвимости жертвы для угроз и шантажа.
На сайте «Ивановоньюс» (входит в медиахолдинг ТРК «Барс») опубликован текст «Почему мог быть уволен Ильюшкин». Вывод однозначен: потому что руководитель телекомпании «Барс» Сергей Кустов передал в конце прошлого года соответствующее письмо-заявление под телекамеру лично в руки губернатору Конькову.
И вполне возможно, что так оно и есть, по крайней мере, это было хорошее подспорье. В тексте приводятся факты и убедительные доказательства нарушения заместителем председателя правительства Виталием Ильюшкиным, как минимум, требований антикоррупционного законодательства и этики поведения государственного служащего, а может, чего и побольше.
Текст начинается словами: «На основании ряда фактов, а также обстоятельств, которым я был свидетелем…». То есть автор (Кустов) знает точно, что говорит.
Судя по всему, Кустов текст заявления писал не сам или же это плод совместного труда с его адвокатом по уголовному делу о коммерческом подкупе.
Напомню, что 10 августа 2016 года Кустов был задержан с поличным при получении 4 млн рублей от представителя «Единой России». Инициатором уголовного дела был Ильюшкин, который по версии Следственного комитета, после того как ему Кустовым были выдвинуты требования о передаче денежных средств, обратился в правоохранительные органы с заявлением и в дальнейшем действовал в рамках оперативных мероприятий.
Понятно искреннее желание Сергея Кустова дискредитировать Виталия Ильюшкина, распространяя о нем соответствующую действительности, но весьма негативную информацию. Это и долг журналистский, и надежда на благоприятный исход для себя: ну, как верить и воспринимать всерьез чиновника, который оказывается вот такой нехороший человек.
И это вполне нормальная логика, можно даже сказать, реально действующий инструмент. Но только если бы речь шла об их извечном друг с другом споре – кто из них проститутка.
Однако в данном случае речь идет об уголовном деле по тяжкой статье, по которой Кустову грозит от 7 до 12 лет лишения свободы либо крупный штраф и прочие неприятности, связанные с запретом на профессию.
Даже признание кого-либо мошенником и преступником никак не освобождает от ответственности за совершение против него преступления.
Собственно, все это на поверхности, но это только предисловие, необходимое для отображения пейзажа.
Из текста обращения на имя губернатора, которое написал Кустов или его адвокат, со всей очевидностью следует, что гендиректор ТРК «Барс» Сергей Кустов к моменту начала переговоров летом прошлого года о передаче денег и тем более моменту задержания, был очень хорошо осведомлен о большинстве фактов незаконной деятельности Виталия Ильюшкина, а также о том, что Ильюшкин контролирует успешный бизнес, который де-факто ему и принадлежит.
Таким образом, Кустов знал, что Ильюшкин является фигурой уязвимой для угроз и шантажа.
И это создает реальную мотивацию для действий гендиректора «Барса» Кустова по вымогательству денег у Ильюшкина.
Вымогательство 4 млн рублей у человека, который даже на обеды деньги каждый день берет у жены, и семья его живет на одну скромную зарплату чиновника, выглядит неубедительно. А вымогательство у такого матерого Ильюшкина – это просто долг каждого матерого «телеведущего».
Вполне возможно, что Кустов свыкся с мыслью о неотвратимости обвинительного приговора, но ему пообещали или убедили в том, что приговор не будет связан с реальным лишением свободы, вот он и оторвался на Ильюшкине. Или же, действительно, полагает, что это верная стратегия защиты.