Администрация города утвердила план развития регулярных пассажирских перевозок в Иванове на период 2017–2019 годов. В Кохму и в аэропорт троллейбусы ходить перестанут.
Владимир Шарыпов подписал постановление городской администрации, которым утвержден «Документ планирования регулярных перевозок в городе Иванове на 2017–2019 годы».
В документе заявлено, что цель развития регулярных перевозок в городе Иванове в 2017–2019 годы – это повышение качества транспортного обслуживания населения в городе с учетом социальных, экономических и экологических факторов.
Регулярную перевозку пассажиров транспортом общего пользования в Иванове осуществляют МУП «Ивановский пассажирский транспорт» (троллейбусы), а также частные перевозчики. Маршрутная сеть города состоит из 50 муниципальных маршрутов регулярных перевозок, в том числе: троллейбусных – 11; автобусных – 39.
При этом практически все трассы городских маршрутов полностью или частично дублируются межмуниципальными и пригородными маршрутами.
Как говорится в документе, в течение последних лет в Иванове возникли существенные проблемы в организации пассажирских перевозок:
– перенасыщение транспортом малого класса стало причиной несоответствия организации регулярных перевозок уровню потребности населения города Иванова в перевозках транспортом среднего и большого классов (автобусами и троллейбусами)
– дублирование маршрутной сети привело к неэффективному использованию дорожной сети и концентрации большого количества транспортных средств на основных направлениях: улица Лежневская, Шереметевский проспект, проспект Ленина. Следование нескольких маршрутов по одним и тем же участкам ведет к снижению безопасности перевозок
– уличная сеть города имеет ряд явных недостатков, прежде всего, недостаточно развитую сеть магистральных улиц, недостаточное количество мостовых переходов и отсутствие обходных транзитных трасс.
Таким образом, ситуация в сфере регулярных перевозок требует комплексного развития.
На первом этапе до середины 2017 года предполагается закончить проведение научно-исследовательской работы по оптимизации маршрутной сети пассажирского транспорта; создать транспортную модель города Иванова; провести оптимизацию маршрутной сети.
На втором этапе в 2018 году в связи с вводом в эксплуатацию автодороги «Авдотьино–Минеево», соединяющей улицы Минская и Революционная, будет разработана схема движения с учетом этой дороги.
В 2018 года планируется создать единую диспетчерскую службу, которая позволит осуществлять оперативный контроль и управление подвижным составом на каждом маршруте регулярных перевозок.
На третьем этапе осенью 2019 года планируется заключить новый муниципальный контракт на перевозку троллейбусами по регулируемым тарифам, который подразумевает сокращение маршрутной сети и числа троллейбусов.
Из 11 маршрутов остается 9. Ликвидируются 6-й и 11-й маршруты с направлениями на Кохму и в аэропорт.
№ п/п | № маршрута | Наименование маршрута регулярных перевозок | Данные о транспортных средствах, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок | ||
Вид | Класс | Максимальное количество | |||
1 | 1 | железнодорожный вокзал – улица 3-я Сосневская | троллейбус | особо большой | 5 |
2 | 2 | железнодорожный вокзал – улица 1-я Санаторная | троллейбус | особо большой | 14 |
3 | 3 | железнодорожный вокзал – автовокзал – железнодорожный вокзал | троллейбус | особо большой | 9 |
4 | 4 | местечко Отрадное – автовокзал – местечко Отрадное | троллейбус | особо большой | 13 |
5 | 5 | местечко Курьяново – Меланжевый комбинат | троллейбус | особо большой | 8 |
6 | 7 | местечко Пустошь-Бор – Областная детская больница | троллейбус | особо большой | 9 |
7 | 8 | местечко Афанасово – областная больница | троллейбус | особо большой | 8 |
8 | 9 | Энергетический университет – железнодорожный вокзал | троллейбус | особо большой | 3 |
9 | 10 | станция «Текстильный» – областная больница | троллейбус | особо большой | 10 |