Экономика и политика

Правительственная охота на «Богатыря»

Жуткий оскал капитализма демонстрируют не только российские олигархи и прочие менее крупные адепты Чубайса и «золотого тельца», но и добропорядочные госслужащие из патриархально-наивного правительства Ивановской области.

Отчасти это привет из эпохи бывшего ивановского губернатора Михаила Меня, история корнями оттуда. Власть поменялась, договоренности выполнять нет нужды. Да и деньги на дороге не валяются.

Все, наверное, помнят о программе бывшего зампреда регионального правительства Александра Фомина по строительству новых, экономичных и современных котельных в муниципалитетах Ивановской области. Инвесторов привлекали включением в тариф инвестиционной составляющей на период окупаемости.

И вот только теперь выясняются дополнительные подробности – не только повышенным тарифом завлекали поставщиков и строителей котельных, но и оплатой 14-процентов годовых на сумму контракта. То есть областной бюджет производил оплату в рассрочку с выплатой процентов.

Собственно, почему бы и нет. И кто тут кому больше благодарен и кто кому дарил шоколадки или просто говорил спасибо не так уж и важно в контексте того, чем это закончилось. Не по всем котельным, но как минимум, по четырем.

В начале марта 2017 года Арбитражный суд Ивановской области отказал региональному правительству в лице департамента управления имущества Ивановской области в четырех исках к ижевскому ООО «Котельный завод «Богатырь».

Департамент требовал признать недействительными четыре договора, заключенных в 2013 и 2014 годах, между государственным унитарным предприятием «Центр-профи» и «Котельным заводом «Богатырь» на строительство четырех котельных в Фурмановском и Комсомольском районах. Общая цена контрактов составляет 240 млн рублей.

С заявлениями в суд чиновники обратились только после того, как котельные были построены и пущены в эксплуатацию.

Смысл признания договоров недействительными заключается в том, чтобы оплатить только стоимость оборудования и работ (не заставишь же «Богатырь» забрать котельные назад, к тому же они работают и дают тепло), но не выполнять условия договора в части оплаты 14 процентов годовых за период рассрочки платежа, который составляет от трех до пяти лет.

Основание для признания договоров на строительство котельных недействительными в департаменте управления имуществом, то есть в региональном правительстве придумали сногсшибательное. Похоже, даже суд пришел в некоторое замешательство, тем более, не ожидая подобной манипуляции от органа государственной власти, а не какого-то буржуя-мошенника.

Чиновники заявили, что ГУП «Центр-профи» не получал согласования от учредителей в лице департамента управления имуществом и департамента ЖКХ Ивановской области на заключение контрактов. В период исполнения договоров в областном правительстве, мол, ничего не знали о том, что строятся котельные. Поэтому договоры следует признать недействительными.

Суд на этот счет заявил буквально следующее: «Строительство объекта (котельной) имело социальное значение в Ивановской области и не могло быть не известно истцу. Осведомленность истца о сделке, значимость объекта строительства подтверждаются представленной копией стенограммы заседания правительства Ивановской области, на котором в присутствии контролирующих органов ГУП Ивановской области «Центр Профи», в том числе департамента управления имуществом Ивановской области, заслушивался отчет главы администрации Фурмановского муниципального района о заключении в 2014 году сделки – договора подряда на строительство блочно-модульной котельной по ул. Жуковского г. Фурманов, блочно-модульной котельной по ул. Д. Бедного г. Фурманов».

Более того, во всех четырех судебных решения суда заявлено: «В действиях истца (департамента управления имуществом Ивановской области – ред.) суд также усматривает недобросовестность, поскольку сделка исполнена и только после ее исполнения, истец обратился с настоящим иском в суд».

Вот такое очередное всем напоминание, что опасно играть с государством в азартные и прочие игры. Мень в Москве, Фомин в опале – договоренности не действуют.

Говорят, что процедуру подачи этих исков инициировал нынешний ивановский мэр Владимир Шарыпов. Именно он курировал сферу ЖКХ в региональном правительстве до прихода на должность мэра 2 ноября 2016 года.

С одной стороны, конечно, похвально желание сэкономить бюджетные средства и кинуть «Богатырь», которому кто-то чего-то гарантировал. С другой – это не укладывается в рамки государственно-частного партнерства.

В любом случае, если правительство фактом подачи данных исков в суд полагает наличие ущерба для регионального бюджета, то нужно не делать вид, что правительство ничего не знало о контрактах и строительстве котельных, а выяснять и предавать огласке подоплеку возникновения таких контрактов, то есть сведения о реальных выгодоприобретателях и кураторах сделки в региональной власти того периода.

А такие, мягко говоря, манипуляции не красят государственных прекрасных дам и благородных мужей.

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем