В Иванове будет создана единая диспетчерская служба пассажирского транспорта

Средство борьбы за троллейбус остается прежним.

В мэрии областного центра 24 марта прошло совещание с представителями перевозчиков в сфере пассажирского транспорта, которое провел глава города Владимир Шарыпов.

Перевозчики поддержали идею создания в Иванове центральной диспетчерской службы. С 2010 года все городские автобусы оснащены системой ГЛОНАСС. Хотя, эти данные открыты, но система не позволяет видеть точное количество работающих на маршруте автобусов и получать протоколы прохождения автобусов через остановки.

Создание центральной диспетчерской службы, по мнению мэрии, позволит контролировать своевременный и полный выпуск пассажирских автобусов (маршруток). Диспетчерская служба сможет управлять движением на всей маршрутной сети, накапливать, обрабатывать и передавать информацию о работе транспорта.

Как сообщил руководитель комитета по транспорту и связи городской администрации Сергей Максимов, теперь мэрия немедленно приступает к разработке инвестиционного проекта по созданию центральной диспетчерской службы.

Владимир Шарыпов поднял вопрос о необходимости обновления подвижного состава, выведения на маршруты автобусов средней и большой вместимости. По мнению перевозчиков, использование больших автобусов на регулярных маршрутах нерентабельно.

В ответ на это мэр напомнил о жалобах жителей отдаленных районов города, и предложил выпускать автобусы большой вместимости в часы пиковой нагрузки, в остальное время заменяя их другими в соответствии с предполагаемой загрузкой.

По информации перевозчиков, в 2016 году было обновлено 40 процентов отечественных автобусов ПАЗ и 30 процентов марки «Форд». В этом году, по словам председателя общественного совета при комитете по транспорту и связи городской администрации Дмитрия Куликова, планируется обновить еще 30–35 процентов автобусов.

Также перевозчики поддержали планы мэрии по переходу к безналичному расчету при оплате проезда в городском транспорте. Это поможет вытеснить с рынка нелегальных перевозчиков (непонятно, почему?)  и получить точную статистику пассажиропотока.

Перевозчики предложили установить в городе единый тариф на проезд во всем пассажирском транспорте. Но мэр Шарыпов сказал, что отсутствие единого тарифа – это принципиальное решение в целях поддержки троллейбуса, в котором проезд дешевле.

Заявление тоже не вполне логичное, но в мэрии и троллейбусном депо, как видно, и впрямь полагают, что разница в два рубля с автобусами заставляет людей настолько чаще пользоваться троллейбусами, что это с лихвой покрывает выпадающие доходы от низкой цены.

Вас заинтересует

Читайте также