Дело Сверчкова ведет на зону не только его, но и первого вице-премьера Куликова, причем не руками бывшего главы города, а стараниями других нынешних и бывших высокопоставленных руководителей.
Рассмотрение в Ленинском районном суде уголовного дела Вячеслава Сверчкова окончательно превратилось в фантасмагорию. Вернее, не так: показало, что жизнь и дела некоторых крупных ивановских чиновников и правила, которых они придерживаются – откровенная фантасмагория.
«Умные» остановки словно специально кто-то придумал лишь для того, чтобы не устроить, но выявить этот коллективный идиотизм и лишний раз напомнить людям, что собой представляют те, кто называет себя властью.
Однако помимо философских наблюдений, из дела Сверчкова пока косвенно, но вытекают и вполне практические выводы в отношении другого крупного чиновника, также фигуранта уголовного дела – Дмитрия Куликова.
Общий смысл свидетельских показаний, озвученных в последние дни в суде, сводится к тому, что губернатор Коньков на каком-то этапе взял под личный контроль вопрос выделения земельных участков в Иванове. Это однозначно незаконно, поскольку, как рассказывает нынешний председатель городской думы Александр Кузьмичев, губернатор понимал контроль как возможность прямо указывать, кому давать землю, а кому не давать.
У того же Кузьмичева нет никакого мотива или повода оговаривать Конькова или его окружение. Наоборот, все происходящее может сильно ударить и по нему. Наверное, именно поэтому в суде он шепчет, невнятно что-то бормоча и как бы забывая свои же показания, дававшиеся на предварительном следствии.
Понятно, что Коньков не мог полностью самостоятельно отслеживать весь процесс. Очевидно, что занимались этим те, кому он доверял. И первое имя, которое приходит на ум – это личный друг и первый заместитель Дмитрий Куликов. Но это кардинально меняет ситуацию, то есть не меняет, а показывает нам косвенные улики против Куликова, которые публика до сих пор не знала.
Ведь до сих пор слова Сверчкова о том, что он передавал деньги Куликову выглядели если и не прямым оговором, то, как минимум, немотивированно – ведь государство в лице региональных властей не имеет полномочий по контролю и распределению муниципальной земли.
И вот у нас нарисовалась стройная схема. Оказывается, региональные власти осуществляли такие полномочия неформально, с применением административного ресурса.
Самое же главное, что это не домыслы подсудимого Сверчкова, который то ли мстит губернатору, то ли пытается скостить себе срок, сдав еще какого-нибудь коррупционера. Это, судя по показаниям высокопоставленных свидетелей – реально существовавшая система или схема, как хотите назовите.
Этим самым заранее дезавуируются все заявления Дмитрия Куликова, которые он делает на предварительном следствии и будет делать на своем суде, что он, губернатор, как и вся региональная власть не имели никакого отношения к распределению муниципальной земли, так как это не входит в их компетенцию, а значит, не могло быть ни взятки, ни какой-либо иной передачи денег и даже просто согласований.
Это, конечно, не доказательство вины Куликова, но это доказательство существования определенной системы взаимоотношений, частью которой был Куликов. Похоже на дело Морозова, когда вынесенный ранее приговор Купчишину стал объективным фактором, доказывающим вину зампреда гордумы и который уже было невозможно не учитывать.
В общем, на Куликова после таких откровений по делу Сверчкова, не советовал бы делать ставки – можно крупно проиграть.