Неужели кто-то сглазил Ивановскую область в марте?
По данным Ивановостата, в первом квартале 2017 года индекс промышленного производства в Ивановской области снизился по сравнению с тем же периодом прошлого года на 7,3 процента.
Наибольшее падение, которое и потянуло, в основном, индекс вниз, зафиксировано по виду экономической деятельности «Обеспечение электрической энергией, газом и паром» – на 21,8 процента. Причем по всем составляющим: производство, передача и распределение электроэнергии упало на 39,2 процента (остановка работы электростанций в Комсомольске); производство, передача и распределение пара и горячей воды – на 2,3 процента (окончание отопительного сезона в марте).
Удивительно, но в марте также произошло обвальное падение производства по виду «Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов» – на 33,4 процента. Это привело к общему снижению в данной сфере за первый квартал на 8 процентов.
Самое неприятное, что в марте впервые за последний год и даже больше (с начала 2016-го) зафиксировано падение в производстве текстильных изделий и производстве одежды – на 9,3 процента и на 16,8 процента, соответственно. Однако в целом, за первый квартал, сохранился рост на 3,6 и 3,7 процента по сравнению с первым кварталом прошлого года.
По итогам 2016 года общий рост в текстильной и швейной промышленности (с начала этого года их считают отдельно) составил 9,2 процента.
Самое же удивительное снижение произошло в «производстве прочих транспортных средств и оборудования – на 88,4 процента; а в марте так и вовсе на 98,9 процента.
Зато в январе–марте выросло производство пищевых продуктов – на 15 процентов. В общем, этот март следует запомнить, особенно, текстильщикам и швейникам: либо это начало коренного перелома со знаком минус, либо просто краткосрочное весеннее помешательство.