Контрольно-счетная палата Ивановской области – надежная опора прокуратуры, УФСБ и УМВД.
Отчет Контрольно-счетной палаты за 2016 год был утвержден на последнем пленарном заседании Ивановской областной думы 27 апреля, после чего его содержание было раскрыто КСП.
Общие итоги контрольно-ревизионной деятельности за 2016 год таковы – нарушения действующего законодательства в целом составили 842,6 млн рублей, из них, в том числе:
– незаконное использование бюджетных средств – 723 млн рублей
– неэффективное использование бюджетных средств – 46,9 млн рублей
– ущерб, нанесенный областному бюджету – 29 млн рублей.
В 2016 году объем выявленных финансовых нарушений значительно превысил показатели 2015 года, когда было «всего» 133,9 млн рублей.
Несмотря на такие громкие слова, как «незаконное», «неэффективное» и «ущерб» – смысла в этом, похоже, не очень много. Иначе за сотни миллионов незаконного, да еще и ущерба члены правительства давно бы по тюрьмам сидели, а не на лимузинах туда-сюда по проспекту Шереметева катались.
Основная доля незаконного использования бюджетных средств пришлась, как ни странно, на областной департамент финансов – цитадель финансовой дисциплины и порядка.
Как сообщает КСП, «объем незаконно использованных средств, выявленных проверкой, состоял, главным образом, в нарушении департаментом финансов Бюджетного кодекса, в связи с превышением предельного объема заимствований Ивановской области». А к неэффективному использованию средств «привели действия департамента по привлечению в бюджет области коммерческого кредита от ПАО «Сбербанк России» для досрочного погашения бюджетного кредита в Минфин».
В прошлом году губернатор Коньков поручил Контрольно-счетной палате провести серию проверок муниципалитетов «с целью выявления затрат на приобретение предметов роскоши». КСП докладывает: закупок предметов роскоши за счет бюджетных средств не выявлено.
Вместе с тем, в нормативных правовых актах органов местного самоуправления, регулирующих процедуры закупок товаров и услуг, были установлены многочисленные нарушения. Соответствующая информация для принятия решений была направлена губернатору и в прокуратуру.
Также в 2016 году КСП установила «отсутствие правового регулирования деятельности департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области в области планирования осуществления строительства, ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог: приоритетность отбора одних объектов дорожного хозяйства перед другими не регламентирована никаким правовым документом, не установлена методика отбора объектов дорожной деятельности, система критериальности отбора».
Единственным плановым документом, устанавливающим объемы ремонта автомобильных дорог, является формируемый департаментом перечень объектов ремонта, утверждаемый начальником департамента. Работа с данными перечнями и их редакциями выявила факты расхождений, несоответствий, технических ошибок и нарушений в их составлении.
КСП приходит к выводу, что «государственная программа Ивановской области «Развитие транспортной системы Ивановской области» не позволяет решить проблему приведения автомобильных дорог общего пользования Ивановской области в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационным показателям»,
Также, среди прочего КСП проверила целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных на капитальный ремонт Областной детской клинической больницы. Установлено отсутствие документального подтверждения оборудования, включенного в акты о приемке выполненных работ, выявлены нарушения законодательства о закупках.
Отчет по результатам проведенного контрольного мероприятия направлен в УФСБ России по Ивановской области.
Контрольно-счетная палата на постоянной основе сотрудничает с органами прокуратуры, МВД и ФСБ России по Ивановской области. Наверное, это дает какой-то результат.