В рамках программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города на 2017–2025 годы.
Постановлением ивановского мэра Владимира Шарыпова на 27 октября 2017 года назначены публичные слушания на тему «О проекте программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа Иваново на 2017–2025 годы».
Как выяснилось, данный проект даже проходил в марте–апреле этого года некие публичные, но секретные консультации, так как по их итогам общее количество участников обсуждения составило ноль. Трудно поверить, так как тема, безусловно, вызывает повышенный интерес у всех горожан – как автомобилистов, так и пешеходов.
Так или иначе, публичные слушания, в отличие от публичных консультаций, наверняка пройдут действительно публично. Возможно, даже громко.
В целом, проект программы предусматривает три ключевых момента. Первый – оптимизация маршрутной сети. Второй – строительство новых дорог. Третий – создание сети платных парковок.
Характеристика текущей дорожной ситуации в Иванове проект программы описывает следующим образом:
«Общая протяженность улиц, проездов, набережных 702 километра при средней ширине примерно 10 метров. Значимые магистрали составляют 10–15 процентов общей протяженности дорог. Интенсивность движения на них в 5-7 раз выше нормативов, на которые рассчитана эксплуатация этих дорог.
При соблюдении нормативов ежегодно требуется на ремонт дорог порядка 300–350 млн рублей. Существующие расходы ниже более чем в два раза.
Городская дорожная инфраструктура насчитывает 18 мостов и путепроводов, общей площадью 11,7 тыс. кв. м, а также почти 82 км ливневой канализации. Часть из них находится в аварийном состоянии.
Всего единиц подвижного состава, осуществляющих регулярные перевозки по муниципальным маршрутам – 653, в том числе троллейбусов – 96; автобусов – 557.
В течение последних лет возникли существенные проблемы в организации перевозок пассажиров. Сложившаяся в сфере регулярных пассажирских перевозок ситуация требует совершенствования и развития».
Среди прочего, проект программы предполагает строительство пяти подземных пешеходных переходов
– на улице Б. Хмельницкого в районе центрального рынка
– на пр. Ленина в районе ул. Станционной
– на пр. Ленина в районе ул. Набережная
– на Шереметевском проспекте, в районе кинотеатра «Современник»
– на Кохомском шоссе в районе м. Суховка.
Также предполагается строительство троллейбусных линий на следующих улицах:
– продолжение троллейбусной линии от площади, расположенной перед входом в парк им. Степанова до проектируемого троллейбусного депо (пер. 1-й Северный, ул. Якова Гарелина, ул. Минская)
– по проектируемому направлению вокруг центра города, проходящему от пр. Ленина по ул. Громобоя, пер. Слесарный, ул. Ленинградской, 4-я Линия, выходу на существующую трассу по ул. Б. Хмельницкого и ул. Велижской
– по ул. Сахарова, которая свяжет существующие линии, проходящие по улицам Кузнецова и Парижской Коммуны
– линия, связывающая две существующие линии, которые проходящие по ул. Смирнова (в районе Меланжевого комбината) и по ул. 2-й Лагерной
– по улице Велижской и ее продолжению, которая соединит три существующих линии проходящих по улицам Ташкентской, Лежневской и Куконковых
– по новым магистральным направлениям и связывающие м. Суховка с существующими трассами, проходящими по ул. Павла Большевикова и Кохомскому шоссе
– по улицам Суворова и Каравайковой
– по улице Генерала Хлебникова.
В проекте указаны и новые дороги, которые планируется построить. Однако, пожалуй, самый значимый проект с точки зрения возможной эмоциональной реакции автомобилистов – это организация платных парковок в Иванове.
Как заявлено в программе, основной задачей проекта платных парковок являются: увеличение эффективности использования существующих парковочных мест за счет повышения оборачиваемости и снижения потока транспорта, выезжающего в зону платной парковки; устранение курсирующих в поисках свободного места автомобилей; увеличение скорости движения транспортных потоков.
Ожидаемые результаты от внедрения платных парковок:
– уменьшение препятствий для движения общественного транспорта, пешеходов, туристов и увеличение скорости движения транспортных средств
– сокращение числа нарушений правил дорожного движения и парковки
– уменьшение количества пробок и уменьшение нагрузки на транспортную сеть города.
Как ни покажется на первый взгляд странным, но инициатором и главной движущей силой внедрения платных парковок в Иванове выступает компания «Ростелеком».
Как следует из текста проекта программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города, в октябре 2016 года «Ростелеком» сформировал предложение для проекта инвестиционного соглашения по организации и эксплуатации парковочного пространства города Иванова.
Предполагается создать несколько парковочных зон, в которых общее количество машиномест составит 1504; количество паркоматов – 37.
«Ростелеком» предполагает по инвестиционному соглашению вложить в проект 41,3 млн рублей, а также взять на себя практически все обслуживание и сервисную поддержку оборудования и программного обеспечения. Возмещение вложенных инвестиций в течение пяти лет, а также возмещение эксплуатационных затрат предполагается из доходов от оплаты парковок. В доход городского бюджета будет направляться 20 процентов доходов от парковок, а также выручка от штрафных санкций за неоплату парковок.