«…Все выгорело начисто. Милиции полно. Все – кончено! Все – начато! Айда в кино!»
(Андрей Вознесенский. Пожар в Архитектурном институте)
Несмотря на все ухищрения Поклонской и мракобесов из РПЦ, на «Матильду» все равно не пойду. Уж больно мне неприятен наш последний царь (это я не про Путина, если кто не понял, а про Николая второго).
Но ведь многие пошли и пойдут не только на волне интереса невольно подогретого противниками кинематографа и русского народа, ненавидевшего и презиравшего царя, но и в силу необходимости дать ответ запретителям, в силу чувства противоречия, в силу свойственного каждому мыслящему человеку критического восприятия действительности.
И очень похожая ситуация с Навальным вообще и с митингом Навального в Иванове 27 октября на «Красной Талке».
Не будем обсуждать и сравнивать художественные достоинства «Матильды» и Навального. Но очевидно, что даже вне всякой связи с качеством произведения, истерия и вакханалия, развернувшиеся вокруг обоих, вызывают у многих зрителей желание хотя бы посмотреть.
Помнится в советские годы, на Пасху кино интересное вечером по телевизору показывали. Сейчас РПЦ, кстати говоря, пытается решить вопрос примерно теми же методами, что лучше всего доказывает их одинаковую с тоталитарным режимом суть.
К митингу Навального тоже какие-то мероприятия организуют, чем вызывают еще больший интерес. Если бы Навального допустили до выборов президента, то ему бы и делать ничего не пришлось: одни только отделы и департаменты образования и руководители школ и вузов по всей стране провели бы ему мощнейшую агитационную кампанию.
Причем, полагаю, что многие учителя и другие взрослые, в отличие от проституток из провластных и привластных молодежных организаций, вполне искренни в своем отрицании Навального. Так же, как я уверен, они отрицают и всю нынешнюю насквозь лживую политическую систему. Ведь Навальный плоть от плоти путинской России. Он порождение системы. Навальный не был интересен и не был бы опасен любой конкурентной, честной и прозрачной системе.
Так что: «Айда в кино!».