Уж больно круто берет, – говорят одни наблюдатели. Да он тут ни при чем, – заявляют другие.
В пятницу 27 октября 2017 года в аппарате регионального правительства был подготовлен проект изменений в программу «Совершенствование институтов государственного управления и местного самоуправления Ивановской области». В ближайшее время глава региона Станислав Воскресенский подпишет соответствующее постановление областного правительства.
Интерес вызывает пункт программы «Численность лиц, занятых в правительстве Ивановской области, аппарате правительства Ивановской области и исполнительных органах государственной власти Ивановской области».
На данный момент (актуальная версия программы от 8 июня 2017 года) значения на 2017 и 2018 годы таковы: 1342 и 1338 человек. В том числе численность государственных гражданских служащих – 1235. Новые значения: 2017 год – 1173; 2018 год – 1172. В том числе численность государственных гражданских служащих – 1066 и 1069, соответственно.
Таким образом, еще в этом году должен завершиться процесс сокращения сотрудников правительства, аппарата правительства и органов госвласти Ивановской области на 169 человек или более чем на 12 процентов. Очевидно, что это довольно значительное сокращение.
Возможно, конечно, что вносимые изменения в программу это только отражение завершения процесса, начатого при бывшем губернаторе Конькове. Но, тем не менее, происходит это именно при Воскресенском. В любом случае, давайте будем считать, что это новый глава региона так мужественно сокращает чиновников, ведь Конькову уже все равно, а Станиславу Сергеевичу приятно. К тому же, за две недели нам про него и сказать что-либо хорошее нечего, а теперь будет что.
Правда, не все могут согласиться с утверждением, что сокращение чиновников это благо. И дело не только в самих увольняемых. Где тот рубеж, за которым сокращение аппарата управления начинает негативно влиять на собственно управление? Ведь он же где-то есть.
Хотя, надо отметить, что, как минимум, новейшая ивановская история не знает случаев, когда сокращение чиновников привело бы к управленческому коллапсу. И, наоборот, увеличение числа чиновников привело бы к росту эффективности управления и улучшению социально-экономического положения региона. Зависимость здесь, скорее обратная: улучшение бюджетной обеспеченности вызывает последующий рост числа чиновников, а никак не наоборот.
Вообще, соотношение социально-экономических показателей и числа чиновников – это зыбкая территория непрогнозируемости и недоказуемости. Представьте ситуацию. Новый директор швейного предприятия заявляет, что, мол, мы будем наращивать объемы производства и улучшать качество выпускаемой продукции, поэтому я увольняю десять процентов персонала.
Такое возможно, но для этого предварительно необходимо провести модернизацию оборудования, перейти на новые технологии и обучить работников. На какие новые технологии и оборудование перешло ивановское правительство за несколько последних лет? Разве что на новые версии смартфонов.
При этом, начиная с 2014 года, численность сотрудников областного правительства и органов госвласти региона сократилась с 1557 человек до 1173 – на 24 процента. Но ведь сокращенные 384 человека или ставки чем-то же занимались? Ведь несли же они что-то доброе и полезное в нашу экономику и социальную сферу? А если нет, то сколько тогда, на самом деле, достаточно?
Этак мы до какого-нибудь нигилизма докатимся: мол, нам и губернатор не нужен. Поосторожней надо с чиновниками – они тоже своего рода скрепы, некоторые из них вполне себе духовные.