Ивановский мэр Шарыпов, видимо, на самом деле осерчал на перевозчиков, и настроен революционным путем изменить облик и содержание пассажирского транспорта.
Комитет по транспорту и связи ивановской мэрии подготовил проект постановления администрации города Иванова о внесении изменений в «Шкалу оценки критериев для проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Иванова».
По сравнению с действующими, новые критерии в безусловном порядке отдают явное предпочтение новым и низкопольным транспортным средствам большой вместимости, ставя их в заведомо выигрышное положение. Другие критерии также носят революционный характер.
Отныне опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем не будет играть столь значительной роли. Сейчас этот показатель может дать претенденту до 20 баллов. По новым правилам – всего 5 баллов. Абсолютно правильное решение, так как действующая схема искусственно ограничивает конкуренцию, затрудняя выход на рынок новых игроков.
Наличие низкого пола в транспортном средстве сейчас дает только 2 балла. Теперь же наличие низкопольных и полунизкопольных транспортных средств в заявке перевозчика дает ему 10 баллов.
С 10 до 15 баллов увеличивается цена показателя «оборудование для перевозки инвалидов». За возможность перевозить детские коляски дадут уже не 2, а 5 баллов.
Максимальная вместимость транспортных средств будет установлена от 50 и более; за нее дадут 12 баллов. Сейчас это от 41 и более – 10 баллов. Плюс к этому снижается количество баллов за автобусы малой вместимости до 15 и 30 мест.
Кардинальные изменения в сроках эксплуатации транспортных средств. Сейчас за автобус не старше 6 лет дают 20 баллов. По новым правилам транспортное средство старше 4 лет уже не получает никаких баллов. До 1 года – 15 баллов; 1–2 года – 10 баллов; 2–3 года – 5 баллов; 3–4 года – 1 балл.
Вводятся дополнительные критерии, не существующие сейчас. Непрерывная аудио- видеозапись с хранением данных обстановки снаружи транспортного средства и внутри салона – 20 и 10 баллов, соответственно.
Электронное табло с информацией об остановках, температуре воздуха и так далее – 5 баллов; оборудование для речевого объявления остановок – 5 баллов; кондиционер – 5 баллов; оснащение транспортного средства электродвигателем – 5 баллов. Также вводятся экологические показатели, например, за двигатель Евро-5 и выше дадут 8 баллов.
Помимо новой шкалы оценки критериев транспортного средства, мэрия планирует принять новые документы: «Требования к условиям осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Иванова» и «Положение о порядке организации контроля за выполнением условий свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории города Иванова».
Если все это будет принято и начнет действовать, то систему работы общественного транспорта в Иванове в перспективе ожидают кардинальные изменения.