«Ласточки» пока нет и не будет, но тест для ивановского губернатора запустили.
Врио губернатора Ивановской области Станислав Воскресенский и начальник Северной железной дороги Валерий Танаев провели 11 декабря в Иванове заседание регионального координационного совета Северной железной дороги – филиала ОАО «РЖД».
Среди прочего еще раз обсудили проблему малокомфортного и малоскоростного железнодорожного сообщения между Ивановом и Москвой. По итогам заседания Воскресенский заявил: «Мы сейчас обсуждали график запуска «Ласточки» из Иванова в Москву. В следующем году нам эти все мероприятия для запуска «Ласточки» необходимо провести, чтобы жители уже в следующем году смогли воспользоваться этим прямым железнодорожным сообщением».
Как минимум, неосторожное высказывание, поскольку на данный момент поезда «Ласточка», который может обеспечить прямое сообщение из Иванова в Москву, не существует в природе.
Железнодорожное сообщение на территории Ивановской области не электрифицировано, а «Ласточки» – это электропоезда. Есть проект выпуска дизельного поезда на платформе «Ласточки», но это проект.
Две недели назад генеральный директор завода «Уральские локомотивы» (совместное предприятие немецкой Siemens и российской группы «Синара») Александр Салтаев сообщил агентству ТАСС, что предприятие собирается создать новую модификацию дизельного поезда на платформе «Ласточки».
По словам Салтаева, короткосоставный пассажирский поезд может быть актуален для Калининграда, крупных городов Сахалина и Ханты-Мансийского автономного округа, где нет электрифицированных железных дорог. В частности, он заявил:
«Явно, что на Сахалине никогда не будет электрификации, а замена сегодняшнего подвижного состава уже пришла. Так же, как и в Калининграде, наверное, в ближайшей перспективе не будет электрификации, это достаточно долгий путь, и там сейчас используется именно дизельный вид транспорта. Так же, как в районе Ханты-Мансийского автономного округа. Поэтому для них было предложено развивать направление производства дизельного поезда».
Но это, добавил Салтаев, перспектива 2019 года.
Как видим, в этом перечне отсутствует Ивановская область, ввиду своей малозначительности. Однако регион однозначно по параметру физической невозможности работы электропоездов встает в один ряд с Калининградской областью, Сахалином и Югрой.
Насколько известно, Воскресенский хотел стать губернатором Калининградской области, а Путин сослал его в Ивановскую. Ну, что же, пусть такое железнодорожное родство двух наших регионов послужит бывшему замминистра экономики РФ утешением. По крайней мере, в Калининграде Воскресенскому пришлось бы решать ту же самую задачу запуска нового поколения дизельных или дизель-электрических поездов.
Дело ведь не в принципе тяги, а в классе транспортного средства. Электропоезда развивались и развиваются, а тепловозами давно уже серьезно никто не занимается. «Уральские локомотивы» на базе «Ласточки» планируют создать новые поезда с дизельной или дизель-электрической тягой малосоставные (пригородные) и межрегиональные скоростные (до 200 км/ч), которые не требуют создания новой высокоскоростной инфраструктуры железных дорог.
Но это, опять-таки, перспектива от 2019 года и дальше. Воскресенский же довольно опрометчиво заявил о 2018 годе. Эти его слова все хорошо запомнят. Понятно, что как экономист-теоретик Воскресенский ничего тяжелее портфеля с бумагами еще не поднимал, а тут целый регион, да еще и тепловоз. Поэтому «Ласточку» пока не запустили, а вот тест для Воскресенского – да.
Кстати говоря, к губернаторским выборам следующего года в этой связи уже и прекрасные лозунги готовы: «Обещает – и не делает!», «Сделаю! Когда-нибудь…». Может быть, слишком жестко для молодого губернатора, но почему-то все меньше кредит доверия ему.