Развенчание мифов об ивановских вузах как мощном потенциале социально-экономического развития региона. Приятно удивляет только Химтех, кое-как – Политех.
Международная медиагруппа «Россия сегодня» (РИА Новости, «Спутник» и другие) в рамках проекта «Социальный навигатор» представила 13 декабря третий выпуск Национального рейтинга востребованных вузов в Российской Федерации за 2017 год.
Позиции ивановских вузов, за исключением Химико-технологического университета можно назвать удручающими.
Среди технических университетов, ИГХТУ занял 23 место из 127 возможных, улучшив показатели за год на 10 позиций.
Ивановский государственный политехнический университет (ИвГПУ) – 66 место (в прошлом году – 77 место).
Ивановский государственный энергетический университет (ИГЭУ) – 101 место (было 81-е).
Среди классических университетов, Ивановский государственный университет (ИвГУ) занял 82 место из 89 возможных. В прошлом году было 79 место.
Ивановская сельхозакадемия даже не вошла в рейтинг из 54 вузов.
Среди медицинских вузов Ивановская государственная медицинская академия заняла 44 место из 48 возможных.
Несколько слов о методике исследования. В соответствие с характеристиками деятельности вузов направлениями оценки выступают:
– востребованность подготовленных специалистов на рынке труда демонстрирует спрос работодателей – направление на трудоустройство выпускников по заявкам организаций, в том числе в соответствии с заключенными контрактами в рамках целевой подготовки
– востребованность исследований и разработок вуза со стороны предприятий и организаций реальной экономики. Этот спрос измеряется доходами вуза от реализации научно-технических разработок, проектных работ, услуг в поддержку деятельности предприятий и организаций, образовательных программ профессионального образования и обучения
– академическая востребованность результатов исследований и разработок, заявленных в научных публикациях, может быть измерена индексом цитирования.
Таким образом, рейтинг показывает потребителям услуг высшей школы, каковы шансы получить подготовку, обеспечивающую конкурентоспособность на трудовых рынках региона и страны, а так же эффективность привлечения вуза к решению задач развития организаций, секторов экономики и территорий.
Цель рейтинга – формирование представлений о высшем образовании как личном ресурсе гражданина и ресурсе развития территории.