Потому что денег нет. Финансирование дорожной отрасли Ивановской области в 2018 году сократится на четверть.
В правительстве Ивановской области 20 декабря обсуждали вопрос «Об итогах функционирования дорожного фонда Ивановской области в 2017 году и задачах на 2018 год».
В текущем году размер Дорожного фонда составил 3,1 млрд рублей. В следующем году на дорожное строительство, ремонт и содержание дорог будет направлено уже только 2,35 млрд рублей.
Заместитель председателя правительства Сергей Зобнин, курирующий дорожную отрасль, заявил в своем докладе, что даже рекордного размера Дорожного фонда в 2017 году недостаточно для поддержания региональной и межмуниципальной дорожной сети в нормативном состоянии.
Содокладчик, заместитель председателя Ивановской областной думы, сам в прошлом руководитель ивановского Автодора Владимир Гришин заявил, что «Дорожный фонд у нас не функционирует, а расходуются средства Дорожного фонда». Депутат имел в виду, что соответствующие областные структуры не занимаются работой по наполнению Дорожного фонда.
В качестве мер получения дополнительных средств на дорожную отрасль Гришин предложил разработать концепцию использования, то есть продажи придорожных земель, а также создания платных парковок. По его словам, бизнес в этом заинтересован.
Также Гришин посетовал на неэффективное расходование средств Дорожного фонда. По его словам, за последние годы объем средств, направляемых на содержание дорог, вырос в два раза, а протяженность дорог фактически осталась прежней. Себестоимость строительства дорог за пять лет выросла в полтора раза. Владимир Гришин удивлен, почему ивановские дорожники, например, закупают щебень в Карелии, а не в Ивановской области, что, безусловно, дешевле.
Информация, прозвучавшая на заседании правительства, была принята к сведению. Глава области Воскресенский заявил, что ключевые проблемы прозрачности и эффективности расходов остаются на повестке дня. Пока же, в качестве инструмента предлагается внедрение механизма расширенного банковского сопровождения госконтрактов в дорожной сфере. Соответствующее постановление регионального правительства Воскресенский подписал 18 декабря.
В соответствии с документом, банковское сопровождение государственных контрактов возможно, если сумма контракта превышает 1 млрд рублей. Таких контрактов в Ивановской области никогда не было, и вряд ли будет.
Расширенное банковское сопровождение будет осуществляться вне зависимости от суммы контракта при расходовании средств Дорожного фонда Ивановской области. А также, если цена контракта составляет не менее 5 млрд рублей. В общем, документ касается пока только Дорожного фонда.