Как выяснилось, оценкой рисков и угроз от контрафактной продукции в текстильной отрасли серьезно никто не занимается. Возможно, потому что не всем контрафакт угрожает.
Врио губернатора Воскресенский провел 29 января заседание комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Ивановской области. Прежде всего, речь шла о так называемой контрафактной продукции в текстильной отрасли.
Под контрафактом подразумевается нарушение авторских прав или фальсифицированная продукция. И этот термин, разумеется, не исчерпывает понятие «незаконный оборот промышленной продукции». Причины, условия и последствия могут быть самыми разными. Например, нарушение авторских прав наносит ущерб правообладателям, но не бюджету и потребителям. Даже наоборот, бюджету это может быть выгодно, так как увеличивает товарооборот оптовой и розничной торговли.
Также неоднозначен термин «текстильная отрасль». По старинке под ним подразумевают и текстильное, и швейное производство. Однако их недавно все-таки разделили, включая статистический учет. Текстильное и швейное производства существуют раздельно и зачастую совсем не связаны.
С точки зрения производства, швейная отрасль для Ивановской области не очень много значит, в отличие от собственной текстильной, составляющей от трети до половины (по разным показателям) всей ивановской экономики.
Если же говорить об Ивановской области, как некоем логистическом узле в швейной отрасли, то есть не о производственном, а о торговом секторе, то контрафакт, опять-таки, скорее выгоден, так как способствует росту торгового оборота.
В общем, о чем говорили руководители области, правоохранительных и налоговых органов на заседании в региональном правительстве не очень понятно, и не понятен реальный смысл того, чего они хотят добиться. Не исключено, что каждый прямо противоположного.
В итоге, глава области поручил департаменту экономики проанализировать ситуацию с производством контрафактной продукции в текстильной отрасли с привлечением экспертов и налоговых органов. Воскресенский заявил: «Нужны экспертные оценки, с чем мы имеем дело, и оценка угроз, и далее – план конкретных действий».
Это называется: вот тебе и кластер! До сих пор работали, видимо, по наитию. Впрочем, ничего удивительного, ивановское правительство и департамент экономики, судя по всему, реальная экономика уже давно не интересует: все заняты выбиванием денег из федерального правительства под какие-нибудь проекты в интересах отдельных предпринимателей, а также реструктуризацией государственного долга Ивановской области. Но это разные задачи и разные подходы к решению проблемы демонстрации эффективности работы.
Есть предположение, что Воскресенский этого еще до конца не понял, вот и разговаривает пока про экономику. Но скоро, видимо, перестанет.