Документы Ивановского управления Росреестра юридически ничтожны?

Неудавшаяся попытка продать на «Авито» кусочек «Волжской Ривьеры» показала много любопытного в деятельности Ивановского управления Федеральной службы государственной регистрации.

Ивановский областной суд и Ленинский районный суд города Иванова, вольно или невольно, приготовили своеобразную «бомбу» в деле государственной регистрации и кадастра. По отдельности их решения вроде бы вполне обычны, а вот вместе – как две химические субстанции, которые, соединяясь, образуют новую, гремучую смесь.

Речь идет о трагикомической истории, как в Заволжском районе некие ушлые граждане чуть не продали федеральные защитные леса под видом сельхозугодий. И что самое смешное (или  трагичное – это как посмотреть) они бы их продали, если бы только объявление о продаже участка прокуроры и лесники случайно не обнаружили на сайте «Авито»:

«Расположен почти в Центре территории федерального строительства, обозначенной как «Волжская Ривьера»! Панорамный обзор на Волгу! Идеально для строительства Родового имения, коттеджного поселка, VIP пансионата, Монастыря, Храмового комплекса, Базы отдыха, Оздоровительно спортивного лагеря, Яхт-клуба».

Действительно, впечатляет. Надо ли объяснять, что для продажи леса под видом поля, надо предварительно оформить документы, в которых было бы сказано вопреки тому, что видят ваши глаза, что это какая-нибудь заброшенная пашня или даже просто место хранения навоза бывшим советским колхозом-совхозом.

Государственной регистрацией сделок с недвижимостью занимается управление Росреестра по Ивановской области, которое возглавляет Людмила Куксенко. Как ивановский Росреестр зарегистрировал выделение земельных участков, если даже из объявления на «Авито» неспециалисты по регистрации сразу поняли, что дело нечисто? Вот вопрос!

Ивановский областной суд в октябре 2017 года, подтверждая решение Заволжского районного суда, разобрался довольно просто. Образование земельного участка было признано незаконным, леса были возвращены в федеральную собственность. Соответственно, это ведет и к снятию с кадастрового учета и исключения из Государственного реестра прав на недвижимое имущество данного участка лесов.

Однако управление Росреестра, зарегистрировавшее эту сделку, посчитало необходимым защитить честь мундира. Руководство Федеральной службы вместо того, чтобы выгнать Куксенко и провести чистку в управлении, видимо, санкционировало такие действия. Но вышло еще хуже.

В решении Ленинского районного суда города Иванова о защите мундира ивановского Росреестра буквально сказано: «Управление Росреестра по Ивановской области лишь зарегистрировало право на указанный земельный участок».

Так вот оно что: всего «лишь зарегистрировало». Но если «лишь», зачем это было делать? Такое «лишь» – это венец всех предыдущих ухищрений, без которого ничто не имеет смысла. Только после «лишь» Росреестра какие-нибудь мошенники могут продать лес под видом навозной ямы или завод под видом заброшенной фермы. Да мало ли что теперь можно!

У нас два решения суда. Одно говорит, что сделка незаконная. Второе говорит, что Росреестр, зарегистрировавший право собственности по сделке, – это всего «лишь». То есть ничего не контролирует и ни за что не отвечает?

Про те базы данных, которые имеются в распоряжении Росреестра, даже и вспоминать не будем. Ведь в данном случае было бы вполне достаточно хотя бы просто заглянуть в карту «Яндекса».

А ведь Областной суд особо отметил, что государственная регистрация на этот участок, как на защитные леса в собственности Российской Федерации, была произведена тем же Росреестром еще в 2009 году.

Возникает вопрос, получив документы из Ивановского управления Росреестра о государственной регистрации, мы получаем что? Некую бумажку, в основе которой могут быть любые мошеннические действия?

Если Росреестр ничего не контролирует и не проверяет, может, в целях экономии, заменить его на одну комнату с печатью и принтером? Клиент зашел – напечатал документ, поставил печать и ушел с государственной регистрацией?

Вас заинтересует
Популярное
Еще новости