До конца года должна состояться продажа флагмана ивановского птицеводства, находящегося в процедуре банкротства уже более трех лет, но стабильно работающего все это время.
Спустя три года после введения на ОАО «Ивановский бройлер» заключительной стадии банкротства, конкурсный управляющий Игорь Борзов наконец-то провел рыночную оценку стоимости предприятия. Непосредственно оценкой занималось ивановское ООО «Информационно-консультационная фирма «Вес».
Длительность процедуры оценки или точнее сказать неоценки объясняется тем, что предприятие-банкрот на самом деле генерирует стабильный денежный поток. До некоторых пор работа в процедуре конкурсного производства была выгодна лицам, которые получили контроль над предприятием после начала банкротства. Однако законодательство в отношении предприятий-должников с каждым годом ужесточается, и применяемые схемы фактического ухода от налогов применять становится все сложнее и невыгоднее.
Основная прибыль сосредоточена не на «Бройлере», а на предприятиях-партнерах. Схему работы ОАО «Ивановский бройлер» в условиях банкротства и дальнейшего вывода активов в другое предприятие разработал друг бывшего ивановского губернатора Конькова, сам банкрот Василий Гущин. Однако он вынужден был податься в бега, и процесс несколько затянулся.
Основной претендент на покупку имущества «Ивановского бройлера» – известный ивановский бизнесмен Евгений Марков. Насколько известно, после прихода в регион Воскресенского, правительство Ивановской области стало торопить Маркова с завершением процедуры банкротства и выкупом предприятия (Марков контролирует ситуацию на «Бройлере»). Продажа согласована с врио губернатора и должна состояться до конца 2018 года.
Рыночная стоимость ОАО «Ивановский бройлер» определена в размере 784,3 млн рублей. По этой цене имущество и должно быть выставлено на продажу. Но вряд оно будет продано за эту сумму. Судя по всему, после нескольких неудачных попыток начнутся торги по схеме понижения цены.
Кроме Маркова, есть и другие претенденты из соседних регионов. Все будет зависеть от цены и от того, кто первый не пропустит нужный момент подачи ценового предложения.