Экономика и политика

Опять кластер

О семье Златкиных и Петровых начистоту: вы все еще используете хлопок? – тогда мы идем к вам.

Процесс перехода человечества с китового жира и дров на нефтепродукты проходил примерно в то же время, что и переход с льна на хлопок. По нефтепродуктам пока вроде все нормально – никто не ставит под сомнение случившееся в позапрошлом веке и не пытается повернуть вспять ход истории и технический прогресс. А вот с хлопком и льном беда, пусть и локального масштаба.

Невежды и новые «луддиты» заполонили Ивановскую область с подачи чиновников. Бизнесмены этим умело пользуются.

Заголовок правительственной новости по итогам мероприятия 3 июля: «Ивановская команда в рамках программы РАНХиГС разрабатывает проект развития текстильной отрасли за счет льноводства и переработки льна». Ведь в «Точке кипения» прошла стратегическая сессия: «Проект создания текстильно-промышленного кластера всероссийского значения».

Заявлено, что проект создания текстильно-промышленного кластера команда презентовала профессиональному сообществу региона. Ключевая идея заключается в снижении сырьевой зависимости текстильной промышленности от поставок хлопка за счет льна.

Примерно так поляки хотят снять сырьевую зависимость от российских газа и нефти. На дрова не переходят (тогда будет зависимость от российских дров), поэтому просто бредят.

Лен – нишевый продукт, занимающий весьма ограниченную часть рынка текстильных изделий. Был, есть и будет всегда. Так же как и дрова с приходом нефти никуда не исчезли: на шашлыки же ездим с древесным углем, или на месте сырье добываем.

Полтора года назад группа «ТДЛ» Аркадия Златкина и Романа Петрова получила контроль над брендом «Яковлевский лен» и соответствующими производственными активами. Не вдруг – они шли к этому осознанно на протяжении определенного времени.

Потенциал традиционной текстильной отрасли они полностью исчерпали, создав крупнейшую в Ивановской области промышленную компанию (крупнейшую не в отрасли, а вообще в регионе). Подобрать сегмент льна вполне закономерно, особенно, когда конкурирующая группа, до сих пор контролировавшая его, вылетела в трубу.

Текстильная отрасль по определению низкодоходна – это ее фундаментальное свойство, не зависящее от качества управления, нахождения рынков сырья, рынков сбыта и наличия государственной поддержки. Поэтому брать нужно все на каждом этапе производства и сбыта.

Группа «ТДЛ» создает вертикально-интегрированную структуру в сегменте льняных изделий. Выращивание льна, его переработка, производство ткани, готовых изделий и продажа. То есть поставлена задача сконцентрировать все переделы и все добавленные стоимости на всех этапах.

Златкин с Петровым не халявщики, а настоящие предприниматели, что доказали за более чем двадцатилетнюю историю своей компании. Но кто же будет отказываться от дармовой административной поддержки и, тем более, бюджетных субсидий.

Чиновникам нужны проекты, о которых можно говорить и которые можно презентовать. Да пусть они возьмут всю славу нового кластера себе и продвигают никчемные идеи по снижению зависимости от хлопка. Но зато под это дело они решат проблемы с посевными площадями, субсидированием ставки по кредитам и даже прямой поддержкой проекта бюджетными деньгами. Остапу Бендеру приходилось искать таких людей, а у нас они сами предлагают свои услуги – к обоюдному удовольствию.

А что в этом плохого? Да уж ничего хорошего. В обществе и элитах не то чтобы формируется, но активно поддерживается крайне вредный миф о возможностях и потенциале текстильной и швейной отрасли. Но таких возможностей и потенциала давно нет. Есть продолжающаяся стагнация региона, из которой чем дальше, тем сложнее выбираться.

Все пришлые, начиная с Меня и заканчивая Воскресенским, снимают урожай побед над нищетой региона. С учетом низкой базы ожиданий и возможностей Ивановской области, любое, даже вербальное событие – это успех. Как у Жванецкого: «100 грамма налил, на трамвае прокатил – твоя!».

Текстильная отрасль – одна из самых низкодоходных и высококонкурентных в мире. Здесь достижений не может быть в принципе. И государство никогда не будет на системном уровне оказывать текстильной и швейной промышленности поддержку.

Ивановской области, чтобы хоть как-то подтянуться до уровня соседних регионов, нужно в разы увеличить объемы текстильно-швейного производства. Тогда это даст отдачу в виде нескольких процентов роста дохода бюджета и зарплат.

Однако речь идет не о росте производства, а о сохранении текущих объемов. Причем, во многом, за счет госзаказа – обычного и оборонного.

Все ивановские правительства тратят колоссальные, рублевые усилия на копеечный эффект. Впрочем, зачастую нет и такого. С точки зрения будущего Ивановской области, эффект и вовсе отрицательный, поскольку мы все больше оказываемся на российской обочине.

Все эти фальшивки про туризм, кластер, цифровые фабрики, расписные лодки и шкатулки – это такая громадная подлость в отношении ивановского народа.

Златкин и Петров с их «ТДЛ» тут, конечно, ни при чем. У нас системная проблема власти – ее качества и влияния на экономику и жизнь.

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем