Типовому строительству конец. Теперь – вакханалия художественных вкусов.
Ивановский мэр Шарыпов на этой неделе утвердил «Порядок предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объектов капитального строительства в случае их строительства и реконструкции».
Речь идет о том, что отныне мэрия плюс ко всем другим административным барьерам будет согласовывать, то есть давать разрешение на строительство жилых и общественных зданий с учетом их соответствия архитектурно-градостроительным вкусам чиновников.
Цель, конечно, заявлена благая, – чтобы город стал краше. Однако четких критериев нет (и не может быть), а за архитектурно-художественный вкус и застройщиков, и сотрудников мэрии стоит всерьез опасаться.
Красоту документ определяет весьма расплывчато, вот несколько ключевых параметров:
– в архитектурных решениях объекта сформированы внешний вид и пространственная организация в объеме, необходимом для реализации объекта на территории города Иванова (такой филологический кульбит ведь сочинить надо было – ред.)
– обеспечение визуальной привлекательности и комфорта застройки на территории города Иванова
– формирование силуэта, стиля, композиции и колористики застройки на территории города Иванова с учетом сложившейся архитектурной среды и достижений в области архитектурного искусства
– формирование архитектурных решений исходя из современных стандартов качества организации жилых, общественных и рекреационных территорий.
Как вспомнишь селфи-маршрут и малые архитектурные формы, появившиеся в последнее время в Иванове, так жутко становится за будущий облик города. Ведь эти художества были всего лишь единичными проявлениями эксцесса исполнителя, чутко улавливающего тягу городского руководства к прекрасному. Теперь же это встанет на поток.
До сих пор застройщик пытался соответствовать четким техническим нормам, регламентам и прочим понятным требованиям. Теперь он будет думать еще и о том, что в мэрии от него ждут неких архитектурных излишеств, которые впишут его дом-творение в некий исторический, архитектурный и художественный контекст.
При этом ни архитектор, ни художник, ни даже краевед застройщику не помогут. Ведь ориентироваться он должен не на авторов учебников по архитектуре, а на тех, чьи вкусы вполне устраивают монументальная ширинка, рука из могилы и баба в инвалидном кресле со сладкой ватой в руках.