Экономика и политика

Пятнадцатилетний демпинг ивановской мэрии

Полтора десятка лет чиновники и депутаты устанавливают такую базовую ставку оплаты за рекламные конструкции, что поневоле начинаешь думать, будто бы они и есть владельцы этого бизнеса или служат при нем, а не при мэрии и городе.

Ивановская мэрия подготовила проект решения городской думы «Об утверждении базовой ставки при расчете размера оплаты по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций» на 2019 год.

Предлагается установить оплату в размере 1231 рубль в год за 1 квадратный метр информационного поля рекламной конструкции. Много это или мало? Все познается в сравнении.

В обоснование решения ивановская мэрия в лице управления по делам наружной рекламы поясняет депутатам: «Внесение указанных изменений обеспечит пополнение доходной части бюджета, позволит учесть изменения в экономике». Речь, понятно, идет об инфляции. И вот здесь самое интересное.

Действующая базовая ставка была установлена решением Ивановской городской думы 3 июля 2013 года. И составляет 1200 рублей.

Таким образом, ивановская мэрия предлагает «учесть изменения в экономике» и, соответственно, «пополнить доходную часть бюджета», увеличив базовую ставку на 2,58 процента за пять с половиной лет!

Почему бы чиновников ивановской мэрии не отправить на работу в областной департамент энергетики и тарифов? Вот где они лучшим образом проявили бы себя в деле установления тарифов на тепло, воду, газ и электроэнергию.

Исходя из базовой ставки и базового набора данных, можно сделать вывод: ивановская мэрия работает в интересах не города и населения, а в интересах узкой группы лиц – частных операторов наружной рекламы.

Это классический демпинг цен в пользу одной группы лиц, работающих в данной сфере. Рынок рекламы един. Нет отдельного рынка уличной (наружной) рекламы, телевизионной, газетной, радио или интернет-рекламы. Есть разные сегменты одного рекламного рынка, ограниченного по объему финансовых средств, которые можно с него забрать.

Рекламные бюджеты компаний-рекламодателей распределяются между различными сегментами рекламного рынка. Ивановская мэрия более пятнадцати лет (об этом чуть позже) создает условия наибольшего благоприятствования группе лиц, занимающихся наружной рекламой.

Помимо формальной стороны дела, в данном случае, есть и содержательная часть. Прежде всего, нужно понимать, что рекламный баннер в чаще леса денег никому не принесет, потому что его никто не увидит. Деньги приносит реклама в городе, желательно в центре – в местах наибольшей проходимости людей. Другими словами, деньги приносит трафик.

Газеты, радио, телевидение, интернет-площадки – сами создают трафик, который монетизируют через привлеченную рекламу. Есть читатели и телезрители – есть доход от рекламы.

Операторы наружной рекламы не создают трафик. Его создают жители города и сам город. Уличные рекламщики просто собирают ренту или дань. Они ничего не делают для извлечения прибыли, за исключением достижения определенных договоренностей с чиновниками мэрии.

Вся уличная реклама – это открытое хищение денег у города, его жителей и городского бюджета. Если и позволять наружную рекламу, то заниматься ею должна одна некоммерческая бюджетная организация, а весь денежный поток должен в полном объеме зачисляться в городской бюджет.

Никакой прибыли, никаких инвестиционных программ и средств на развитие. Только зарплата исполнителей и налоги. Все остальное в бюджет.

Теперь немного ретроспективы по размеру базовой ставки. В 2019 году базовая ставка должна быть установлена в размере 1231 рубль. Текущий размер, установленный в 2013 году, составляет 1200 рублей. До этого базовая ставка составляла 1000 рублей, установлена в 2008 году. Перед этим – 650 рублей, установлена в 2003 году.

Таким образом, мы получаем рост базовой ставки на 89,4 процента за более чем пятнадцать лет. При этом инфляция составила 331 процент. Еще более впечатляет сравнение с тарифами на услуги естественных монополий. Стоимость тепла, воды, электроэнергии за это время выросла до четырех-пяти раз.

Теперь понятно, почему уличные рекламщики такие нешуточные баталии устраивают, вырывая друг у друга куски пирога, почему чуть до рукопашной не доходят в борьбе за доступ к сладкому телу мэрии. Понятно, почему город, улицы, площади, дороги буквально заполонены этим узаконенным варварством – наружными рекламными конструкциями.

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем