Экономика и политика

Ивановская область – сырьевой придаток России

Ткани и студенты – вот основная ивановская продукция. На полуфабрикате и сырье много не заработаешь.

В Российской империи и в советскую эпоху ткань сама по себе была отчасти конечным продуктом, который хорошо продавался и в розницу. Поэтому текстильную отрасль можно было по праву называть вполне законченной отдельной промышленностью, выпускающей готовый продукт с почти максимальным числом переделов.

Нынче рукоделие не в моде. Ткань довольно условно можно назвать готовым продуктом. Не сырье, конечно, в классическом понимании, но для швейной отрасли все-таки сырье. Соответственно, самый важный передел продукции оказывается не у текстильщиков, а у производителей изделий из ткани.

Местная швейная отрасль даже на фоне сжимающейся текстильной отрасли региона не впечатляет объемами. То есть Ивановская область – это именно текстильный край, сырьевой придаток других регионов в сегменте хлопчатобумажных тканей. Плюс проблемы с первичным сырьем, хлопком, получаем весьма неутешительный диагноз.

Ни прошлые, ни новые руководители области не делают попыток перестать быть сырьевым регионом. Просто какой-то злой рок.

Михаил Мень и Павел Коньков с подачи Василия Гущина, у которого были проблемы личного, спекулятивного свойства, задумали комбинат синтетического волокна. Озвучена идея снижения зависимости от первичного сырья – хлопка. Но это та же самая текстильная отрасль (пусть и с химическим уклоном) – производитель сырья в виде волокна. Конечный продукт и основная добавленная стоимость – за пределами региона.

Врио губернатора Воскресенский озвучил 22 августа на специальном совещании идею возрождения льноводства. Это и вовсе сельскохозяйственное техническое сырье. Даже без углубления в тему скудных сырьевых перспектив, которые и в перспективе региону мало что сулят.

Один из самых укоренившихся, высокотехнологичных и горделивых, ивановских мифов – вузы и студенчество. Классический пример сырьевого придатка.

Когда Воскресенский говорит о том, что Ивановская медакадемия это наше преимущество в деле развития здравоохранения, только диву даешься. Если в соседнем Владимире нет медакадемии, там в больницах ветеринары работают или какие-то недоспециалисты и невежды? Владимирская область формирует спрос на врачей и обеспечивает их рабочими местами и условиями труда.

Мы для них поставляем сырье. Уезжают самые мобильные, с высокой мотивацией и требованиями к себе и жизни студенты. Остаются, в основном, те, кто не хочет, не может, не нужен. Ивановская область спрос не формирует – она поставляет сырье и полуфабрикат.

Если брать ивановские энергоуниверситет и химуниверситет, то хотя бы один их профильный выпускник найдет себе здесь работу? Может, кто-то на котельной и пристроится, а лучшие потенциальные специалисты все уезжают.

Уезжают туда, где нет таких технических университетов, но есть промышленность, есть спрос. Туда, где из студенческого сырья и полуфабрикатов сделают готовый продукт, который будет приносить прибыль, славу и достижения.

Чего ни коснись, по большому счету, Ивановская область производит только сырье. Но это не газ, нефть или редкоземельные металлы. Даже наша сырьевая элита выглядит так тускло, словно только что от станка, и не стесняясь побирается, выбивая копейки из бюджета в виде субсидий на поддержание штанов. Никаких прорывов, даже проблеска нет.

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем