Кандидат и пустота.
Избирательная кампания врио губернатора Воскресенского началась с завода «Автокран», там и завершилась. В четверг 6 сентября Воскресенский встретился с представителями трудового коллектива в одном из цехов предприятия.
Воскресенский заявил на встрече: «Автокран» – наше знаковое предприятие. На встречах с жителями, даже в тех районах, где не специализируются на машиностроении, часто спрашивают, какова ситуация на заводе. Так что на ваших плечах – серьезный труд и гордость всей нашей области».
Без комментариев, особенно про жителей из районов, где не специализируются.
Гендиректор «ИМЗ Автокран» Игорь Кульган отчитался в больших успехах, в которых есть большие сомнения. Завод скрывает отчетность. Судя по всему, используются некие сомнительные схемы по аренде имущества, работе с поставщиками, продажам и так далее. Неизвестно, сколько предприятие платит налогов в Ивановской области и платит ли вообще.
Также Игорь Кульган высоко оценил взаимодействие с Воскресенским: «Доступность главы региона, нацеленность на поддержку производственных предприятий позволяют нам обращаться напрямую с возникающими вопросами».
Нацеленность Воскресенского на поддержку производственных предприятий сомнению не подлежит: эту мантру любой повторить может. Результатов нет.
Почти за год работы Воскресенского главой области – ни копейки инвестиций, которые хоть как-то можно было бы увязать с его усилиями. Придумал некую ивановскую разновидность сервисной экономики. Это когда вместо предприятий и технологий – колл-центры иногородних компаний.
Вложения от таких колл-центров или сервисных центров смехотворны, к тому же они в принципе не являются реальными инвестициями. Статистика же показывает продолжающуюся деградацию ивановской экономики. Причем негативные тенденции с приходом Воскресенского только усилились. Он, конечно, не виноват в этом – также как и в локальных якобы достижениях отельных предприятий, которые готовились и происходят без него.
Сегодня очевидно, что Воскресенский ни волшебник, ни какой-то сверхэффективный менеджер. Все его усилия сосредоточены на управлении бюджетными потоками. Вопрос только один: каков будет уровень монетизации должности окружением губернатора? Например, Михаил Мень обошелся Ивановской области как минимум в 2-3 миллиарда только прямых потерь от афер с Восточным обходом, «Ивановским бройлером», продажей аэропорта и проч.