Неконституционный оператор ТКО

Бывшее руководство Минстроя, проталкивая реформу в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, забыло предварительно поменять Конституцию.

Создание регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) и все соответствующие законы и документы следует считать неконституционными, а значит незаконными и недействующими. Причем создание и деятельность оператора (операторов) по обращению с ТКО противоречит не только духу, но и букве Основного закона.

Статья 34 Конституции РФ гласит:

«1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

2. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию».

Сбор, вывоз и утилизация твердых коммунальных отходов, то есть обращение с ТКО не отнесены законом к запрещенным видам экономической деятельности, в отличие, например, от проституции, торговли наркотиками и так далее. Соответственно, заниматься этим видом экономической деятельности вправе любой гражданин или организация.

Однако создание регионального оператора вводит прямой и недвусмысленный запрет на работу по обращению с ТКО. Причем запрет вводится с нарушением пункта 2 статьи 34 Конституции, то есть путем экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Экономическая деятельность в сфере обращения с ТКО либо полностью запрещена, либо может осуществляться с разрешения другого экономического субъекта – конкурирующей экономической организации, которой присвоен статус регионального оператора.

В этом принципиальное отличие регионального оператора по обращению с ТКО от регионального оператора в сфере капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Регоператор в сфере капитального ремонта учрежден государственным органом власти; не является коммерческой организацией, чья уставная деятельность предусматривает прежде всего извлечение прибыли. Работы по капитальному ремонту может выполнять любая организация или физическое лицо, получая контракты на конкурсных условиях, самостоятельно распоряжаясь полным объемом полученных доходов.

Регоператор по обращению с ТКО – коммерческая организация, чья уставная деятельность предусматривает в первую очередь извлечение прибыли. Регоператор самостоятельно определяет, кто будет или не будет работать на данном рынке услуг. Существование регоператора по обращению с ТКО запрещает другой коммерческой организации предлагать свои услуги потребителям.

Очевидно, вся нынешняя система по обращению с ТКО не соответствует Конституции Российской Федерации.

Вас заинтересует

Читайте также