ИВАНОВОLIVE

Чтение не для слабонервных

Положение города Иванова представляется лидерским. Утверждена программа комплексного развития транспортной инфраструктуры города до 2025 года.

Постановлением ивановской мэрии от 31 октября 2018 года, утверждена программа комплексного развития транспортной инфраструктуры города Иванова на период до 2025 года. Разработал программу городской комитет по транспорту и связи.

Цель программы – обеспечение перспективного развития транспортной инфраструктуры города, создание устойчивой транспортной системы, обеспечивающей безопасность и качество транспортного обслуживания населения.

Основные задачи для достижения цели:

– обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры

– развитие транспорта общего пользования, создание транспортно-пересадочных узлов

– развитие инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства, включая увеличение количества стоянок, создание условий для парковок в установленных местах, освобождение придомовых территорий и пешеходных зон от автомобилей

– развитие инфраструктуры для грузового транспорта

– развитие инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения

– развитие дорожной сети, устойчивое функционирования автомобильных дорог, повышение безопасности движения.

В программе отмечается, что Иваново – это центр сложившейся агломерации, включающей Ивановский район, практически исчезла граница с Кохмой. Ивановская агломерация – это сложная многокомпонентная динамическая система, в стратегической перспективе необходимо учитывать это как важный территориальный ресурс.

Следуя ранее озвучивавшимся идеям губернатора Воскресенского, в программе заявлено, что в качестве важного, позитивного фактора географического положения города Иванова выступает его близость к крупным промышленным центрам (Ярославль, Нижний Новгород, Владимир).

Иваново, опираясь на возможности железнодорожного, автомобильного и авиационного транспорта, располагает хорошим потенциалом для активизации отношений с рядом стран ближнего и дальнего зарубежья. Так, из Иванова за световой день можно на автотранспорте достигнуть территории стран Белоруссии, Украины или Прибалтики.

Иваново может извлекать выгоды речной навигации, организуя деловое сотрудничество с речным портом города Кинешмы. Кроме того, практически в черте города открылся международный аэропорт «Южный», который является важным логистическим элементом.

Положение города Иванова представляется лидерским (!). Сама Ивановская область компактна, существуют удовлетворительные по своему состоянию автомобильные трассы, связывающие областной центр не только с районными центрами, но и с другими, более или менее значительными населенными пунктами.

Существенным преимуществом города является то, что он входит в туристическую схему «Золотое Кольцо». Туристические и рекреационные возможности «Золотого Кольца» как делового проекта, наряду с его коммерческими возможностями, весьма значительны.

Географическое положение города Иванова, с учетом его характеристики как вузовского центра, благоприятно сказывается на «географии набора студентов». Достаточно большое количество студентов, проживающих в населенных пунктах Ивановской и близлежащих областей, в силу разветвленности коммуникаций и наличия транспортного сообщения, имеют возможность 2-4 раза в месяц выезжать в выходные дни к месту постоянного жительства.

Положение Иванова в Центральном федеральном округе и его расположение относительно Москвы и ряда других крупных городов благоприятно для формирования города как крупного делового центра. Речь идет не только о деловых поездках, организации различных представительств в Иванове (прежде всего московских фирм), но и об организации выставок, ярмарок, конференций, съездов и иных публичных мероприятий.

Территориальное положение города благоприятно и для его формирования и функционирования в качестве торгово-логистического центра по торговле текстильными и швейными изделиями. Иваново вовлекает в орбиту своих отношений  не только близлежащие области и их областные центры, но и регионы Северо-Запада страны, области Волго-Вятского и Уральского экономических районов и другие зоны.

На позиции города Иванова в Московской агломерации будут влиять следующие факторы:

1. В качестве промышленного центра Иваново проигрывает Владимиру и Ярославлю, где более мощное и версифицированное машиностроение.

Однако, в условиях появления новых продуктов и рынков, а также усложнения и сегментации существующих рынков, ивановское машиностроение в состоянии занять достойные позиции, при условии включения в технологические цепи автомобилестроения, авиастроения, судостроения, энергетики (в стране реализуются крупномасштабные проекты с участием иностранных компаний и государственного капитала), а также посредством организации эффективного тиражирования достижений науки и техники ивановских и других ученых (электроника, программное обеспечение и другое).

2. В настоящее время город Иваново в существенной степени сформировался как текстильно-швейный, торгово-логистический центр всероссийского значения. Эта важная конкурентная позиция города может быть значительно укреплена в условиях формирования межрегионального текстильного кластера. В данном качестве Иваново имеет бесспорное преимущество перед областными центрами соседних регионов.

3. Иваново имеет ощутимые преимущества перед Ярославлем и, в особенности, перед Владимиром и Костромой как образовательный центр – по показателю количества студентов, кандидатов и докторов наук и по ряду иных позиций.

Репутация Иванова как вузовского центра носит устойчивый и долговременный характер. При определенных условиях Иваново как образовательный центр будет занимать достойное место не только в Центральном федеральном округе, но и в Российской Федерации.

4. Как научный центр город Иваново может усилить свои позиции при условии кооперации с московскими и иными научными центрами, а также с зарубежными партнерами.

***

Вообще, в программе много еще чего сказано (больше 70 страниц текста). Однако практического смысла в этом немного, хотя бы потому, что даже на следующий год финансирование указано условно, а в следующие годы и вовсе пока ноль.

Похоже, что программа была разработана с единственной целью – мотивационно-пропагандистской. И главное было перечислено выше. При этом агитируют составители программы непонятно кого. Возможно, программа написана в расчете только на одного читателя – губернатора Воскресенского.

Отдельные пассажи иначе как бредом не назовешь. И полное погружение в атмосферу речи Остапа Бендера перед шахматным сообществом Васюков.

Жуткая программа. Пафос, фантазии, надутые щеки, отсутствие логики и причинно-следственных связей. За такие программы людей нужно навечно удалять в профессиональную ссылку. Подобные программы следует не в документы превращать, а на помойку нести, причем лично, не доверяя это уборщице, чтобы никто даже краем глаза не увидел.

Вас заинтересует

Популярное

Еще новости