Мэр Шарыпов начал передел рынка пассажирских перевозок. Теперь перевозчикам грозит настоящий муниципальный контракт.
Постановлением ивановской мэрии от 26 ноября 2018 года, внесены изменения в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Иванова. Ключевое изменение, оно же историческое – установлен первый в областном центре автобусный маршрут по регулируемым тарифам.
Речь идет об одном из самых протяженных маршрутов в Иванове – № 10 «улица Куконковых – улица 8-я Минеевская». Перевозчики на маршруте: «ТрансЛайн», «Экспресс-сервис», ИП Андреев, «Союз-Авто».
До сих пор все автобусные маршруты в Иванове работали и работают по нерегулируемым тарифам, а все троллейбусные – по регулируемым. Основное отличие регулируемых тарифов от нерегулируемых, как ни странно, не в стоимости проезда.
В соответствии с федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров…», право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам подтверждается простым свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту. То есть бумажкой, в которой нет взаимных обязательств сторон.
А вот осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения государственного или муниципального контракта. В таком контракте мэрия или уполномоченный орган регионального правительства могут прописать полный перечень требований к перевозчику с соответствующими последствиями, включая расторжение контракта.
Правда, изменение вида регулярных перевозок на 10-м маршруте с нерегулируемых тарифов на регулируемые произойдет только 1 июля 2019 года. Есть определенные требования к таким изменениям.
Можно предположить, что постепенно мэрия все автобусные маршруты переведет на регулируемые тарифы, то есть, предполагающие заключение контракта с перевозчиком. Контракты будут заключаться по результатам электронных торгов в соответствии с законом о контрактной системе.