Экономика и политика

Утверждена комплексная схема организации дорожного движения на территории города Иванова

Всего-то схема дорожного движения, но каков вывод: «Отсутствуют объективные предпосылки институциональных преобразований в городе Иванове».

Мэр Шарыпов подписал 20 декабря 2018 года постановление городской администрации об утверждении комплексной схемы организации дорожного движения на территории города Иванова. Разработчик схемы – ивановское ООО «МагистральПроект».

Как отмечается в документе: «Реализация разработанной схемы позволит увеличить пропускную способность улично-дорожной сети на территории города, оптимизировать транспортные потоки, уменьшить возможность возникновения заторных ситуаций, снизить аварийность и негативное воздействие транспорта на окружающую среду и здоровье населения».

Правда, реализовать в схеме особенно нечего. В ней 138 страниц, которые, преимущественно, содержат описания и характеристики существующих объектов дорожной инфраструктуры, а также перечень городских пассажирских маршрутов.

Разработчики схемы так характеризуют перспективы развития города, что напрягаться совсем не надо. Хотя, в преамбуле повторяется, кочующая с приходом Воскресенского по разным документам мантра о лидерстве.

В документе говорится, что при разработке сценариев развития транспортного комплекса помимо основных показателей социально-экономического развития учитывались макроэкономические тенденции. Разработаны три сценария на вариантной основе: вариант 1 (базовый), вариант 2 (умеренно-оптимистический) и вариант 3 (экономически обоснованный).

Варианты 1 и 2 прогноза разработаны на основе единой гипотезы внешних условий. Различие вариантов обусловлено отличием моделей поведения частного бизнеса, перспективами повышения его конкурентоспособности и эффективностью реализации государственной политики его развития.

Вариант 1 (базовый). Предполагается сохранение инерциальных трендов, сложившихся в последний период, консервативную политику частных компаний инфраструктурного сектора при стагнации государственного спроса.

Вариант 2 (умеренно-оптимистический). На территории города предполагается проведение более активной политики и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста.

Вариант 3 (экономически обоснованный). На территории района (ключевой момент: использовано слово «район», а не «город», судя по всему, невнимательно переписали какой-то чужой документ для другой местности) предполагается проведение более активной политики и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста.

Сценарий предполагает реконструкцию и строительство новых автомобильных дорог в районе, предполагает комплексную реализацию основных мероприятий по развитию улично-дорожной сети, предполагает рост транспортной инфраструктуры опережающими темпами, расширение индивидуального жилищного строительства, развитие инфраструктуры пассажирских перевозок.

Анализ документарного и натурного исследования территории, проведенных в рамках выполнения предыдущих этапов проекта, позволяет сделать следующие выводы.

Базовый (реалистичный) вариант развития города Иванова является предпочтительным в качестве исходного условия для дальнейшей разработки проекта.

В результате укрупненной оценки вариантов проектирования схемы предпочтение было отдано так называемому «инерционному» варианту. Реализация указанного сценария не предполагает каких-либо кардинальных изменений в системе сложившихся жизненных стереотипов города. Исходя из этого, отсутствуют объективные предпосылки институциональных преобразований в городе Иванове.

***

В схеме есть еще пара страниц про велосипед. Однако оптимизма и так чересчур. Правда, невозможно удержаться: «Внедрение велосипедного транспорта на долгосрочную перспективу послужит положительным фактором для компенсации уровня автомобилизации и повышения нагрузки на улично-дорожную сеть». Особенно, зимой.

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем