Однако это не делает работу аэропорта экономически и социально эффективной. Особенно, с учетом размера безвозмездных субсидий из областного бюджета.
В январе 2019 года объем пассажирских авиаперевозок через ивановский аэропорт «Южный» составил 1614 человек. Это более чем втрое превышает количество пассажиров в январе прошлого года – 496 человек. Относительно стабильная работа с начала года объясняется выполнением ежедневных рейсов в Санкт-Петербург.
Объем грузовых перевозок в январе составил 7,2 тонны. Это в три раза меньше, чем годом ранее.
Основной конкурент «Южного» ярославский аэропорт «Туношна» все равно обогнал ивановский по всем показателями. Пассажирские перевозки – 1836 человек. Грузовые – 47 тонн.
В целом же ситуация с авиаперевозками через ивановский аэропорт выглядит удручающе. Один рейс в один город в сутки – это катастрофа с точки зрения бизнеса, политики, имиджа и чего угодно. Ситуацию не меняют сезонные маршруты курортного направления.
При этом бюджет Ивановской области предоставляет субсидии авиаперевозчику в размере 116 млн рублей в год. Предоставление безвозмездных средств из бюджета в данном случае выглядит весьма спорно.