Несмотря на явный рост грузооборота в последнее время, он все еще в разы меньше того, что наблюдался в Ивановской области несколько лет назад. Бизнес просто выдавили из региона.
По данным Ивановостата, грузооборот автомобильного транспорта в Ивановской области в январе–феврале 2019 года составил 28 млн тонно-километров. По сравнению с тем же периодом прошлого года это на 15,7 процента больше.
По итогам 2018 года грузооборот автомобильного транспорта вырос на 10,2 процента. Однако это нельзя назвать в полном смысле позитивной экономической новостью.
В предыдущие годы грузооборот автомобильного транспорта предприятий Ивановской области ударно сокращался. Для сравнения: без учета малого бизнеса грузооборот в 2018 году составил 188,2 млн тонно-километров, а в лучший 2013 год – 716 млн тонно-километров (в целом – 1,23 млрд тонно-километров).
Затем начался резкий спад. По всей видимости, к этому привела недальновидная экономическая, точнее, налоговая политика областного руководства, включая исполнительную власть и депутатов. Бизнес ушел из Ивановской области. И возвращаться не спешит.
Причем дело не только в доверии или недоверии к власти. Нет экономического смысла менять место регистрации, то есть налоговую юрисдикцию. То есть регистрируемый грузооборот в Ивановской области вряд ли вернется к прежним уровням.