Экономика и политика

Дизайн-код города Иванова: скрестить ежа и ужа

Борьба за красоту предполагает не свод правил для оформления уродства, а ликвидацию уродства.

В Иванове началось внедрение дизайн-кода – свода правил и рекомендаций по оформлению вывесок, наружной рекламы, фасадов зданий и прилегающих территорий, как правило, в исторических частях городов и на туристических маршрутах.

Презентация дизайн-кода состоялась 9 апреля в гаражной мастерской «Ивановская композитная мануфактура», где разместилась вторая в Иванове «Точка кипения», созданная для продвижения поделок этой мастерской. Мэр Шарыпов заявил на презентации: «Мы уверены, что делаем важное и нужное для жителей города дело». Он также призвал владельцев и арендаторов недвижимости и прочих объектов не затягивать реализацию положений дизайн-кода.

Дизайн-код не является выдающимся изобретением и даже просто достижением. Это всего лишь технология, позволяющая придти к некоему цивилизованному стилистическому и эстетическому облику городов и помогающая владельцам сооружений и объектов соответствовать установленным правилам и рекомендациям муниципальных властей.

Почему дизайн-код, а не свод правил? Потому что так красивее.

В Москве дизайн-код разработала студия Артемия Лебедева. В Иванове и остальной части России – ООО «КБ Стрелка». (Многие пытаются расшифровывать КБ как конструкторское или консалтинговое бюро, это неверно. КБ не расшифровывается: «КБ Стрелка» – это полное название, а не сокращенное)

Как и многие другие полезные технологии, дизайн-код пришел в Россию с Запада. То есть весь мир, с которого мы берем пример, который любим и который ненавидим, давно реализует данные подходы в организации городских пространств и пейзажей.

Ключевые элементы дизайн-кода – это вывески на магазинах и офисах, а также входные группы или, проще говоря, входы в здания.

Однако в Иванове, может быть, самым ключевым стал дизайн-код отдельно стоящих рекламных конструкций. Вот так и палится деревенщина, приехавшая в Москву. Впрочем, Москва в данном случае, скорее, фигура речи, чем идеал.

Отдельно стоящая рекламная конструкция, по определению, фундаментально, цивилизационно, эстетически, архитектурно и как угодно еще не может быть и не является частью архитектурного облика и пейзажа. Это дьявольская насмешка над достижениями человечества.

Отдельно стоящая рекламная конструкция не имеет потребительских свойств и не несет никаких полезных нагрузок и смыслов в контексте городской жизни, как например: жилой дом, магазин, стадион, памятник, лавочка. Это чужеродный элемент в городе.

Не должно и не может быть никакого дизайн-кода отдельно строящих рекламных конструкций. Это нонсенс. Наоборот, дизайн-код города должен предполагать, настаивать и требовать ликвидации отдельно стоящих рекламных конструкций.

Презентация дизайн-кода города Иванова с отдельно стоящими рекламными конструкциями – это обучение хорошим манерам в стиле: «Не следует плевать на пол в троллейбусе, надо дождаться остановки и плюнуть на улицу. Ведь это наш троллейбус и нам в нем ехать».

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем