Таким образом, собственником регионального оператора может оказаться кто угодно, включая пособников террористов, отмывающих отходы.
Правительство Ивановской области 30 декабря 2016 года заключило «Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ивановской области» (в редакции от 27 января 2017 года) с ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами».
Срок действия Соглашения пятнадцать лет – с 1 января 2017 года по 31 декабря 2031 года. Соглашение устанавливает статус единого регионального оператора на всей территории Ивановской области и отдает ему на откуп всю коммерческую деятельность по обращению с ТКО.
Деятельность регионального оператора по обращению с ТКО затрагивает интересы всех жителей и всех организаций в Ивановской области. Даже деятельность регионального оператора в сфере капитального ремонта многоквартирных домов в Ивановской области не затрагивает интересы столь большого количества граждан и организаций.
Специально для осуществления коммерческой деятельности регионального оператора были разработаны и приняты федеральные и региональные законы и другие нормативные акты, которые закрепили за региональным оператором монопольное положение на рынке ТКО и ввели новый, обязательный денежный сбор с граждан и организаций.
С учетом создания таких беспрецедентных условий наибольшего благоприятствования для деятельности коммерческого предприятия и особой общественной значимости сферы обращения с ТКО, можно было бы ожидать абсолютной прозрачности деятельности регионального оператора. Как минимум, раскрытия сведений о владельце или владельцах регионального оператора.
Кто эти люди, какие цели они ставят перед собой, их планы, их репутация и так далее?
Однако, как ни странно и удивительно, но эта информация закрыта. Более того, сознательно скрывается.
Номинальный владелец ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» – компания «Интрейд» (ОАО). Акционеры «Интрейда» неизвестны. Последние три года компания даже не раскрывает отчетность.
Насколько известно, «Интрейд» не ведет хозяйственную деятельность. Его функция – владение ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами». Также, видимо, еще и сокрытие информации о бенефициарных владельцах регионального оператора.
Зачем региональному оператору такая схема владения? Очевидно, для сокрытия информации о реальных владельцах.
На запрос СМИ о бенефициарных владельцах, в ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» вообще не ответили.
На запрос СМИ о бенефициарных владельцах ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами», в правительстве Ивановской области, которое является стороной соглашения с региональным оператором, ответили, что не располагают информацией о бенефициарных владельцах регионального оператора и ничто не обязывает их предпринимать меры к их установлению.
Наверное, все так и есть. При этом закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», налагает на организации обязанность «располагать информацией о своих бенефициарных владельцах» и принимать меры по их установлению. Среди прочего закон регулирует «отношения юридических лиц и федеральных органов исполнительной власти, связанные с установлением бенефициарных владельцев юридических лиц».
Под бенефициарным владельцем понимается физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом – юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента.
Таким образом, ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» знает имя или имена бенефициарных владельцев. Поэтому, судя по всему, и проигнорировало запрос СМИ. То есть лучше не отвечать, чем солгать, а раскрыть сведения о реальном владельце, видимо, что-то не позволяет.
Столкнувшись с таким сопротивлением, в контексте закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», можно предположить, что владелец регионального оператора связан с отмыванием доходов или финансированием терроризма. Не исключено, что им может оказаться, например, эмиссар, запрещенного в России «ИГИЛ».
Кого пригрело региональное правительство, кого прикрывает, и в чью пользу направило финансовые потоки, волевым образом, собираемые с населения и предприятий Ивановской области?