Разумеется, из бюджета Ивановской области.
Сбербанк России 31 мая 2019 года обратился в Арбитражный суд с иском к правительству Ивановской области о взыскании 328 354 426 рублей по долгу в связи с государственной гарантией выданной группе «Кранэкс».
Ранее, 19 апреля 2019 года Сбербанк предъявил правительству Ивановской области аналогичный иск на сумму 111 679 266 рублей. Итого, чуть более 440 млн рублей.
Срок действия двух государственных гарантий, выданных правительством Ивановской области группе «Кранэкс», истекает 30 июня и 30 июля 2019 года. В группу «Кранэкс» среди прочего входит телекомпания «Барс». Владелец группы – Юрий Токаев.
Никаких надежд на судебное разбирательство возлагать не стоит, судя по всему, это простая формальность. По смыслу государственной гарантии, если должник («Кранэкс») не расплачивается с кредитором, то правительство Ивановской области в безусловном порядке гасит его долги из регионального бюджета.
Например, еще не дожидаясь судебного решения, губернатор Воскресенский уже внес в Областную думу проект закона об увеличении дефицита областного бюджета. Взятые областью в долг средства будут направлены на погашение долга «Кранэкса» перед Сбербанком по государственной гарантии Ивановской области.
Необходимо уточнить, что никому, кроме «Кранэкса» Ивановская область государственных гарантий не давала.
Следовало бы полагать, что эти две госгарантии правительства Ивановской области на сумму 440 млн рублей вообще незаконны. Как минимум, они, видимо, имеют политический, а не экономический смысл. Более того, судя по всему, это форма взятки, которую давал губернатор Михаил Мень Юрию Токаеву за лояльность и правильное освещение событий телекомпанией «Барс».
Вкупе с «Ивановским бройлером», это можно расценивать, как хищение бюджетных средств.
Эти деньги можно было бы направить на решение огромного количества социальных проблем в Ивановской области. Но их придется отдать Сбербанку – за «Кранэкс» и «Барс». Причем, как и в случае с «Ивановским бройлером», этих денег в бюджете региона нет – их придется брать в кредит, увеличивая дефицит бюджета и без того огромный государственный долг Ивановской области.