Складывается стойкое ощущение, что Воскресенский не понимает, что и как ему делать в Ивановской области и с Ивановской областью. Как минимум, отсутствуют и стратегия, и кадры, которые могли бы ее реализовать.
Компания «Медиалогия» подготовила медиарейтинг губернаторов за май 2019 года. Рейтинг основан на расчете МедиаИндекса – показателя, позволяющего качественно проанализировать эффективность PR глав регионов. (PR – Public Relations, связи с общественностью, пиар)
Среди всех губернаторов ивановский губернатор Воскресенский ухудшил позиции на один пункт и занял 74 место из 85 возможных. В медиарейтинге глав регионов Центрального федерального округа Воскресенский улучшил позиции на один пункт и занял 15 место из 18 возможных.
При этом количество публикаций с упоминанием губернатора Воскресенского выросло с 1891 до 2035. Однако само по себе количество публикаций не оказывает качественного влияния на рейтинг. Важны характер упоминания (соотношение «плохих» и «хороших» сведений), а также такие параметры, как главная или эпизодическая роль объекта, наличие прямой речи, экспрессивность заголовка и так далее.
При таких позициях в медиарейтинге колебания на несколько позиций в ту или другую сторону значения уже не имеют. Ситуация удручающая и даже просто отвратительная. Плохой пиар может свести на нет любые усилия губернатора и его правительства, даже если вдруг появятся какие-то реальные достижения в экономике и социальной сфере.
Воскресенскому следует заняться департаментом внутренней политики и теми своими помощниками, которые не вполне официально занимаются его образом и в целом пиаром областного правительства. Департамент внутренней политики очевидно не справляется с задачами позиционирования губернатора и формирования медиапространства.
Вместо взбалмошных теток в ближайшем окружении Воскресенскому стоило бы обратиться к профессиональным пиар-агентствам. В отсутствие грамотной стратегии все фестивали и миллиарды на дороги и благоустройство будут бесполезны.
На данный момент губернатор Воскресенский не контролирует в Ивановской области ни одно влиятельное СМИ, формирующее настроения в информационном пространстве. Если вспомнить его предшественника Михаила Меня, то он в этом отношении был значительно более эффективен. Возможно, потому, что не был таким снобом.
Воскресенский слишком самоуверенно и недальновидно недооценивает местное сообщество в самом широком смысле этого слова. То, что он презирает ивановцев пока замечают немногие, но скоро это поймут все.