19 апреля 2024
Экономика и политика

Ивановская область начинает внедрять цифровую образовательную среду в школах и профучилищах

Предстоит создать «цифрового двойника» системы среднего образования, действующего в виртуальном пространстве.

Постановлением регионального правительства утверждены дорожная карта по внедрению в Ивановской области целевой модели цифровой образовательной среды в школах и профучилищах на 2020–2022 годы, а также описание цифровой образовательной среды.

Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды начнется уже в августе текущего года. План внедрения и перечень образовательных организаций, в которых будет внедрена цифровая среда, должны быть приняты в октябре.

Мероприятия по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды планируется реализовать на базе не менее 131 школы (62600 обучающихся) из 276 и 24 профучилищ (12160 обучающихся) из 29 областных.

Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды ориентировано на решение вопросов, связанных с цифровизацией системы образования Ивановской области. Под цифровой образовательной средой (ЦОС) понимается совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса.

Цель внедрения модели ЦОС – создание современной безопасной цифровой среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования.

Основные принципы создания ЦОС:

– доступность – взаимодействие между компонентами среды и пользователями через интернет независимо от технических и программных требований конечного устройства клиента

– открытость – построение информационных сервисов, которое не требует от участников образовательных отношений создания дополнительных инструментов участия в ЦОС

– востребованность для обучающихся, родителей и педагогов – обеспечение доступа к новым образовательным и информационным ресурсам; повышение прозрачности образовательного процесса, облегчение коммуникации со всеми участниками образовательных отношений; новые возможности образования, снижение нагрузки по контролю выполнения заданий учениками

– единообразие – использование единых инструментов, решающих различные задачи ЦОС.

Для достижения цели внедрения ЦОС, необходимо решить задачи:

– обновление материально-технического оснащения образовательных организаций

– повышение квалификации кадрового состава

– расширение функциональных возможностей общедоступных информационных ресурсов образовательных организаций

– увеличение гарантированной скорости интернета.

Фактически речь идет о создании в Ивановской области «цифрового двойника» образовательной системы за счет создания цифровых профилей образовательных организаций, входящих в них профилей администрации, педагогов, обучающихся, органов управления образованием. Данная оцифровка позволит осуществлять образовательный и управленческий процесс в виртуальном пространстве, что, в свою очередь, расширит образовательные возможности обучающихся, родителей и учителей.

Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем