Предстоит создать «цифрового двойника» системы среднего образования, действующего в виртуальном пространстве.
Постановлением регионального правительства утверждены дорожная карта по внедрению в Ивановской области целевой модели цифровой образовательной среды в школах и профучилищах на 2020–2022 годы, а также описание цифровой образовательной среды.
Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды начнется уже в августе текущего года. План внедрения и перечень образовательных организаций, в которых будет внедрена цифровая среда, должны быть приняты в октябре.
Мероприятия по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды планируется реализовать на базе не менее 131 школы (62600 обучающихся) из 276 и 24 профучилищ (12160 обучающихся) из 29 областных.
Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды ориентировано на решение вопросов, связанных с цифровизацией системы образования Ивановской области. Под цифровой образовательной средой (ЦОС) понимается совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса.
Цель внедрения модели ЦОС – создание современной безопасной цифровой среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования.
Основные принципы создания ЦОС:
– доступность – взаимодействие между компонентами среды и пользователями через интернет независимо от технических и программных требований конечного устройства клиента
– открытость – построение информационных сервисов, которое не требует от участников образовательных отношений создания дополнительных инструментов участия в ЦОС
– востребованность для обучающихся, родителей и педагогов – обеспечение доступа к новым образовательным и информационным ресурсам; повышение прозрачности образовательного процесса, облегчение коммуникации со всеми участниками образовательных отношений; новые возможности образования, снижение нагрузки по контролю выполнения заданий учениками
– единообразие – использование единых инструментов, решающих различные задачи ЦОС.
Для достижения цели внедрения ЦОС, необходимо решить задачи:
– обновление материально-технического оснащения образовательных организаций
– повышение квалификации кадрового состава
– расширение функциональных возможностей общедоступных информационных ресурсов образовательных организаций
– увеличение гарантированной скорости интернета.
Фактически речь идет о создании в Ивановской области «цифрового двойника» образовательной системы за счет создания цифровых профилей образовательных организаций, входящих в них профилей администрации, педагогов, обучающихся, органов управления образованием. Данная оцифровка позволит осуществлять образовательный и управленческий процесс в виртуальном пространстве, что, в свою очередь, расширит образовательные возможности обучающихся, родителей и учителей.