Или сексист – кому что ближе.
За полгода до 8 Марта (или спустя полгода), 20 августа губернатор Воскресенский встретился с ивановскими женщинами-предпринимательницами. Какие-то особенности ведения бизнеса женщинами в физиологическом, социальном или психологическом контексте не обсуждались. Губернатор повторил выученную наизусть и уже хорошо всем известную мантру своего пиарщика (миль пардон, мадам, – пиарщицы):
«Задача у нас одна – чтобы наша область развивалась гораздо более динамично. Но это во многом зависит от вас, от того, как будут развиваться ваши инициативы, предпринимательские таланты. Считаю, что одна из основных моих задач – сделать так, чтоб предпринимательский климат был одним из лучших в центральной России. Для меня это особая тема».
Вроде бы, вполне нейтрально по отношению к гендеру. Или точнее сказать позитивно по отношению к гендеру. То есть отсутствуют половые различия, навязанные мужской социальной структурой общества.
Но при этом факт остается фактом – встреча только с женщинами. В этом можно усмотреть признаки сексизма – дискриминации по половому признаку, угнетения женщин и поддержания патриархата. Мол, отдельная встреча с женщинами-предпринимательницами нужна по той причине, что на общую встречу с бизнесом женщины бы просто не прорвались. Даже женщины чиновники отбирали бы на нее преимущественно мужичков, а бабенок только для антуражу.
Есть, конечно, вариант, что Воскресенский просто бабник и ему приятно находиться в женском обществе и дома, и на работе. И даже пользуется для этого своим служебным положением: – Подайте-ка мне женщин / – А повод какой, Станислав Сергеевич? / – Какой еще повод, женщин и все, я же зову / – По вызову?!! / – По зову сердца!
Можно понять губернатора, женщины-предпринимательницы выглядят прекрасно, как минимум, лучше изможденных харрасментом работниц. И вопросы задают нужные, на которые есть хорошие ответы.
Поневоле задашься вопросами: а может ли женщина, получившая приглашение на встречу с губернатором, отказаться от нее? (дура я что ли отказываться?) и не является ли это со стороны губернатора своеобразным харрасментом, домогательством?