Смелая попытка ивановской мэрии придать цивилизованный вид варварству.
Управление ивановской мэрии по делам наружной рекламы, информации и оформления города разработало проект решения городской думы о внесении изменений в «Положение о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции…».
Смысл изменений заключается в том, чтобы избежать потасовок и драк в здании городской администрации при подаче соискателями заявок на получение мест для размещения уличной (наружной) рекламы. Такие случаи бывали, торги приходилось отменять. Да и мебель со стенами жалко.
Причем даже если открытой драки удается избежать, то личное присутствие рекламщиков не позволяет гарантировать честный и справедливый характер торгов.
Суть изменений в том, что конкурсы и аукционы отныне могут проводиться не в мэрии, а на электронной площадке. Также устанавливается, что в электронной форме торги проводятся в обязательном порядке, если начальная цена договора превышает 6 млн рублей.
Почему данные торги ивановская мэрия до сих пор устраивала с шабашем, весельем и мордобитием – вопрос риторический.
Вообще, размещение уличной рекламы – это особый вид бизнеса на халяву. Это и не бизнес совсем, а сбор ренты за пользование жителями города и городскими пространствами. Если такое варварство, как уличная реклама, еще существует в некоторых диких странах или муниципалитетах, то вся деньги в полном объеме, вся рента должна поступать в городской бюджет.
Необходима монополия на данный вид деятельности, специально созданное казенное предприятие, которому запрещено иметь прибыль. Очевидно, что присвоение кем-либо денег от размещения рекламы на улицах города – это форма хищения государственных и муниципальных средств.