Критерии отбора формально заявлены, но реально непрозрачны. В общем, волюнтаризм.
Ивановская мэрия сообщает, что с 12 сентября 2019 года начат прием заявок жителей и организаций города на включение общественных территорий в план благоустройства в 2020 году. Мероприятия проходят в рамках программы «Формирование комфортной городской среды».
Как показывает практика, ни заявки, ни даже некое подобие голосования не накладывают на мэрию безусловных обязательств по благоустройству тех или иных территорий.
Все равно в итоге все определяется принципом «целесообразности» как его понимают городские и областные власти. То есть они принимают решение, какие территории благоустраивать, а потом эти решения обосновывают. Если это совпадает с мнением определенной части общественности, то – хорошо, а если не совпадает, значит, совпадет с мнением другой общественности – и тоже хорошо.
При этом следует понимать, что территории хоть и общественные, но затрагивают интересы конкретных жителей и организаций. Это вносит в процесс отбора дополнительный, отчасти спекулятивный фактор.
В перечень территорий, нуждающихся в благоустройстве, на данный момент включена 31 неблагоустроенная территория. Программа формирования комфортной городской среды рассчитана до 2022 года. Соответственно, все благоустроить не получится. Поэтому роль интриг и лоббирования возрастает кратно.