Региональному оператору по обращению с ТКО еще не все отрегулировали, поэтому можно и даже нужно брать сверх тарифа.
17 сентября 2019 года арбитражный суд взыскал с ивановской мэрии 200 тыс. рублей в пользу регионального оператора по обращению с ТКО (твердыми коммунальными отходами) за ликвидацию несанкционированной свалки мусора в овраге на улице Куконковых. С одной стороны, деньги небольшие, с другой – дело весьма показательное, да и сколько у нас таких свалок.
Мэрия вполне резонно полагала, что все расходы регионального оператора должны оплачиваться по установленному единому тарифу, в котором учтены все расходы. Однако региональный оператор выставил счет по смете, с учетом расходов на услуги привлеченной организации, то есть значительно выше тарифа – как минимум, вдвое.
Тем не менее, суд встал на сторону регионального оператора, «поскольку порядок расчета понесенных расходов на ликвидацию несанкционированного размещения ТКО законодательством РФ не урегулирован, следовательно, такие расходы учитываются организацией самостоятельно с учетом фактически понесенных затрат».
Таким образом, у регионального оператора появляется экономическая заинтересованность в несанкционированных свалках мусора, на которых можно заработать сверх тарифа.
Следует исходить из того, что суд прав, ведь это высшая инстанция по толкованию законов, правил, норм и так далее. Но тогда в очередной раз вопрос к нашему потаенному государству, в котором нет конкретных имен виновников, но которое придумало эту новую систему вывоза ТКО: зачем, какой смысл?
Муниципалитеты и другие собственники земельных участков, как отвечали за мусор, так и отвечают за него. Только теперь они не имеют права сами решать, кто должен его убирать и за какие деньги. Тут же прибежит региональный оператор и скажет, что без него мусор трогать нельзя, наймет кого-то родного за любые деньги и выставит обязательный к оплате счет.
При этом цена услуги и число плательщиков выросли кратно. Но принципиально ничего не изменилось ни с качеством, ни с экологией, ни со свалками, ни с полигонами ТКО. За одним исключением – отдали на кормление всю страну нескольким группам «мусорщиков», занявших исключительное, монопольное положение на этом рынке.