Как далеки они от народа и близки к «активным гражданам».
Губернатор Воскресенский, мэр Шарыпов и «активные граждане» намедни прогулялись по центру города Иванова – проверяли, как идет работа по внедрению дизайн-кода по размещению вывесок.
На прогулке активисты озвучили идею создания в Иванове общественного движения «Чистый город». Идею тут же подхватил губернатор: «Действительно, нам нужно такое движение, которое бы отслеживало ситуацию в целом: что у нас с контейнерными площадками, убирается ли там мусор, что с чистотой улиц, с уборкой в зимнее время. Я вижу, что активная часть города поддерживает это начинание. Нужно привлечь более широкий круг жителей города, чтобы нам вместе наводить порядок».
Также губернатор выдал нечто невразумительное: «Не чиновники должны определять, как город должен развиваться. Так не годится. Мы должны на запрос жителей отвечать, как они видят будущее Иванова. Мы должны в этом запросе работать, подчеркиваю, вместе. Когда любой горожанин сможет достучаться и проинформировать о реальном положении дел, мы изменим ситуацию, и качество жизни в городе будет улучшаться».
Где стучать, кому стучать, зачем? Демократия, впрочем, как и тоталитаризм и любой другой общественно-политический режим или государственное устройство – это, прежде всего, процедура. Именно она и определяет те органы власти, которые непосредственно занимаются управлением, в том числе внедрением дизайн-кода.
А вот это вот «Мы должны на запрос жителей отвечать» – это нечто вне рамок процедуры. Волюнтаризм, мягко говоря. Потому что непонятно, кто такие «мы» и на чьи и какие запросы конкретно отвечать.
Воскресенский, конечно, балабол, как и многие типа политики и государственные деятели. Но этот вербальный нигилизм, по сути, есть отрицание существующего государственного устройства и попытка заменить конституционные нормы некими «понятиями» и «необходимостью», обусловленной, разумеется, благими намерениями в полном соответствии с их пониманием одним человеком.